Земля в иллюминаторе. Распродажа "Аэропортстроя" стартовала с актива на 764 млн рублей в Авиагородке

Автор фото: принтскрин с yandex.ru/maps

Вместо старой промзоны на участке можно построить современный логистическо-распределительный центр, полагают в IPG.Estate. Аудиторией проекта могут стать компании, которые занимаются доставкой грузов, требующих таможенной обработки. Однако близость к аэропорту накладывает и определенные ограничения. Перспективный вариант — развитие площадки под складские объекты класса А и В, отмечают в Knight Frank St Petersburg.

В Петербурге приступили к реализации активов ПАО "Аэропортстрой", аффилированного с некогда одним из крупнейших на Северо-Западе промышленно-строительным холдингом ПСК "Пулково". На торги выставили комплекс складских и заводских помещений, административные здания, общежитие, станки и автомобильную технику общей стоимостью 763,7 млн рублей.
Вместе с движимым и недвижимым имуществом потенциальный инвестор получит в аренду земельный участок площадью 101 тыс. "квадратов". Надел расположен в Авиагородке и виден пассажирам самолетов, выполняющих взлет или посадку в Пулково. Подробности — в материале dp.ru.
Информация о старте открытого аукциона опубликована на сайте электронной торговой площадки Property Trade. Это первая попытка найти покупателя активов "Аэропортстроя", признанного банкротом в конце 2018 года по иску Сбербанка. Как указано в материалах судебного разбирательства, в ходе процедуры наблюдения у должника было установлено наличие просроченной более чем на 3 месяца задолженности. В реестр требований кредиторов на основании определений Арбитражного суда на тот момент было включено девять заявок с общей суммой долга 452,7 млн рублей.
На 16 декабря назначены торги по имуществу, расположенному на Штурманской улице в Авиагородке. С молотка уйдут административные здания, арматурный цех, комплексы по выпуску бетонных смесей, металлоконструкций и сантехники, ремонтно-механические мастерские, материальные склады, оборудование, автомобили и спецтехника, а также общежитие на улице Пилотов, 13а.
Вместе с промышленными объектами предлагается приобрести право аренды земельного участка площадью 101,4 тыс. м2. Договор действует до 2047 года. Надел находится между Кольцевой автодорогой и северной частью Авиагородка, имеет железнодорожный подъездной путь.
Земельный участок ПАО "Аэропортстрой", право аренды которого выставлено на торги
Автор: rosreestr.ru
"Земельный участок площадью 10 га располагается поблизости к аэропорту, что несет определенные ограничения, связанные, например, с высотностью, а также с усложненной процедурой согласования проектной документации, в частности, с Федеральным агентством воздушного транспорта", — отмечает руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин.
По словам эксперта, сейчас участок предназначен для развития производственно-складского функционала. "В этой зоне наблюдается концентрация проектов компаний, которые работают с таможней. И теоретически на земельном участке можно построить современный логистическо-распределительный центр, аудиторией которого станут компании, которые занимаются доставкой грузов, требующих таможенной обработки. Единственная сложность — невнятная пропускная способность", — добавил Трушин.
Руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St Petersburg Илья Князев говорит, что с учетом вида разрешенного использования и относительно большой площади участок можно развивать под складские объекты класса А и В. Среди преимуществ места он выделяет близость к КАД и М11, расположение на юге города, который традиционно является самой популярной локацией в складском сегменте.
"Объективно, если участком заниматься как инвестпроектом, его нужно выкупать, право аренды под такие цели не совсем подходит. Такой проект может быть интересен местным девелоперским компаниям направления индустриально-складской недвижимости. Если заниматься редевелопментом и новым строительством, то существующие постройки лучше снести. Конечно, можно их сдавать в аренду, как есть, но по довольно низкой ставке – насколько это будет выгодно, зависит от цены продажи", — подчеркнул Илья Князев.
Оценить стоимость актива крайне сложно, так как на торги выставлено и движимое, и недвижимое имущество, рассуждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. Комплекс зданий и помещений, а также право аренды земельного участка — только составляющая часть всего актива.
"Эта территория расположена за КАДом и примыкает к двум аэропортам и весьма перспективна с точки зрения девелопмента. Есть планы по преобразованию территорий, которые окружают "Пулково-2", и они предполагают создание достаточно продвинутой общественной зоны с включением многих функций. Другой вопрос, что не все земли, которые там есть, будет просто перевести под административное назначение из промышленного. Кроме того, то, что земля находится в аренде, а не в собственности, будет играть только в минус. Возможно, кто-то купит эти помещения под сдачу в аренду, чтобы в процессе понять, каким образом эта территория будет развиваться дальше, и успеть вскочить через 5-10 лет на волну развития", — прогнозирует Ольга Шарыгина.

Богатое прошлое

"Аэропортстрой" — одно из старейших строительных предприятий Северо-Запада, основано в марте 1941 года для строительства объектов инфраструктуры военной авиации. В 1947 году организация стала первым строительно-монтажным управлением в системе Гражданского воздушного флота. В 2003 году толчок для развития "Аэропортстроя" дало строительство и ввод в эксплуатацию собственного завода по производству строительных металлоконструкций.
По данным СПАРК, "Аэропортстрой" аффилирован с промышленно-строительной корпорацией "Пулково" (ПСК "Пулково"), также проходящей процедуру ликвидации. Совладелец предприятий — Вера Климова. Как сообщал ранее "ДП", обе компании контролировались семьей основателя "Аэропортстроя" Валерия Климова, который умер в 2013 году. При жизни предпринимателя бизнес был весьма успешным: его структуры поставляли сэндвич-панели и металлоконструкции Петербургскому метрополитену, "Мосинжпроекту", РЖД и "Алросе" на общую сумму 150–200 млн рублей в год, проводили строительные работы для нужд аэропорта Пулково. В 2008 году объем реализации продукции, работ и услуг ПСК "Пулково" достигал 3,7 млрд рублей.
После смерти Валерия Климова у руля компаний его сменил Александр Климов. Акции предприятий достались вдове Вере Климовой, сообщал "ДП". Наследникам помимо бизнес-активов пришлось разбираться и с финансовыми проблемами. Так, в феврале 2018 года Московский районный суд Петербурга признал виновным Александра Климова по ч. 2 ст. 199.1 УК РФ "Неисполнение обязанностей налогового агента".
Суд установил, что Климов, будучи руководителем и акционером ПАО "Аэропортстрой", не перечислил в бюджетную систему подоходный налог, начисленный и удержанный за период с 01.06.2013 по 31.01.2016 из доходов работников компании. Ущерб государству оценивался в 26,2 млн рублей. Подсудимый вину признал, в содеянном раскаялся, информировала объединенная пресс-служба судов Петербурга. Бизнесмену назначили лишение свободы сроком на 2 года условно. Гражданский иск на 26,2 млн рублей был удовлетворен, деньги обязали взыскать с самого Климова.
Кроме того, в октябре прошлого года Московский районный суд принял к производству уголовное дело в отношении Александра Климова и Виктора Вещицкого. По версии следствия, Климов, занимая пост гендиректора ПАО "Аэропортстрой", вступил в преступный сговор с подельником для незаконного приобретения права требования на имущество компании на сумму 301,3 млн рублей. Аналогичным образом фигуранты пытались приобрести право требования на 565,7 млн рублей.
По последним сведениям, указанным в СПАРК, в отношении ПАО "Аэропортстрой" заведено 159 исполнительных производств на 167,2 млн рублей. Из них 139 млн рублей касаются налогов и сборов, 10,5 млн рублей — заработной платы.