Утром деньги — вечером дороги. Регионам нужно успеть до конца года заключить дорожные контракты

Автор фото: Антон Ваганов

Москва велела регионам до конца этого года заключить дорожные контракты на следующий.

Речь идет о регионах — участниках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД), каковыми являются все субъекты РФ, за исключением Москвы и Санкт–Петербурга. Как решили на октябрьском совещании, посвященном ходу реализации нацпроекта, под председательством премьера Дмитрия Медведева, до конца года субъекты должны заключить контракты на работы, запланированные в рамках БКАД в 2020 году. Пару недель назад о необходимости активной подготовки к следующему году напомнил и первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
До конца 2019 года регионы должны не только сформировать планы торгов, но и заключить контракты по объектам 2020 года. В дорожном комитете Ленинградской области "ДП" рассказали, что регион идет в графике.

По Мурино с ветерком

"До конца года мы планируем заключить девять контрактов на ремонт дорог в рамках нацпроекта и ликвидацию мест концентрации ДТП. Еще три контракта по строительству развязки с КАД в Мурино, обхода Мурино в створе Гражданского проспекта и путепровода во Всеволожске являются переходящими с этого года", — пояснили в ведомстве.
Основные дороги, которые будут отремонтированы в Ленобласти в рамках БКАД, власти выбирали с участием местных жителей. Так, во Всеволожском районе планируется отремонтировать подъездную дорогу к деревне Хиттолово и участок трассы Санкт–Петербург — Запорожское — Приозерск на границе с Петербургом. В Выборгском районе продолжится ремонт дороги Огоньки — Стрельцово — Толоконниково, в Тосненском — дороги Кемполово — Выра — Тосно — Шапки, в Гатчинском — дороги Гатчина — Ополье. В Волосовском районе в ремонт пойдет участок трассы Жабино — Губаницы — Волосово.
Ключевыми объектами ремонта 2020 года станут самые загруженные региональные магистрали: Дорога жизни (трасса Санкт–Петербург — Морье) и Токсовское шоссе (трасса Санкт–Петербург — Матокса). На первой интенсивность движения превышает 20 тыс. машин в сутки, на второй достигает 40 тыс. автомобилей. Токсовское шоссе проходит через застроенные множеством высоток населенные пункты Мурино и Новое Девяткино и уже давно задыхается от автомобилей.
На 1,5–километровом участке Токсовского шоссе в следующем году начнутся работы по расширению проезжей части до четырех полос — по две в каждом направлении. Под расширение попадут и перекрестки с Вокзальной, Английской и Оборонной улицами. Чтобы ускорить движение потоков транспорта, дорожники установят на перекрестках умные светофоры, которые будут перестраивать свою работу утром и вечером в зависимости от трафика. Предполагается, что все три перекрестка на Токсовском шоссе можно будет проехать разом. Также запланировано устройство тротуаров и ограждений, у автобусных остановок появятся заездные карманы.

Разделить бремя

В финансировании работ должен поучаствовать федеральный бюджет, выделив 67% общей суммы, остальные 33% лежат на региональном бюджете. В общей сложности на ремонт дорог в следующем году Ленинградская область намерена направить 1 млрд рублей, в том числе и на объекты нацпроекта. Федеральное софинансирование на 2020 год для Ленобласти, как сообщалось ранее, предусмотрено лишь в размере 400 млн рублей, что не соответствует установленным пропорциям. В нынешнем году они также не были соблюдены: на 296 млн рублей федеральных средств Ленобласть добавила 1 млрд рублей своих. Уточнить в Минтрансе, изменился ли размер федерального софинансирования для Ленобласти, не удалось. В целом же до конца 2024 года (именно до этого срока действует нацпроект) региону необходимо более 40 млрд рублей, чтобы достичь целевых показателей БКАД.
Федералы на этот срок заложили только 3,3 млрд рублей, а регион — 13,8 млрд, что соответствует его доле — 33%.
Как ранее писал "ДП", по итогам 2020 года власти Ленобласти ожидают из федерального бюджета субсидий по дорожной отрасли на общую сумму 2,5 млрд рублей.
По словам заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, скорее всего, изначально параметры федерального бюджета будут небольшими, но в течение года цифры увеличатся, "потому что по ряду регионов идет неисполнение программы, есть остатки средств".
В 2018 году в рамках проекта "Безопасные автомобильные дороги" (предшественник БКАД) федеральным законодательством была предусмотрена возможность перераспределения межбюджетных трансфертов в случае нарушения регионом своих обязательств. Вероятно, схожая практика возможна и сейчас.
Ленинградская область входит в число лидеров нацпроекта, благодаря чему, возможно, может рассчитывать на дополнительные средства от федералов. Компанию ей составляют Белгородская, Свердловская, Воронежская, Владимирская, Сахалинская, Томская области, Ненецкий автономный округ, Краснодарский край, а также Карачаево–Черкесская и Чеченская республики, Ингушетия.