Дважды два без палочки. Компания "2 Берега" купила сеть "Две палочки"

Автор фото: Михаил Тихонов

Ресторанный холдинг Food Retail Group распался.

Заведения сети «Две палочки» принадлежали холдингу Food Retail Group, совладелец которого Михаил Тевелев 22 марта 2019 года признан банкротом. В отношении него введена процедура реализации имущества. На звонки «ДП» он не ответил.
Эксперты рынка дискутируют о сроках выхода Михаила Тевелева из проекта. По одним данным, это произошло несколько месяцев назад, по другим — около 2 лет назад. Второй сооснователь сети Евгений Кадомский покинул проект еще раньше.
Одной из причин распада холдинга, как сказал «ДП» основатель агентства ресторанного консалтинга 2Be.Consulting Трофим Татаренков, стал провал ресторанного проекта Urbo на Time Square в Нью–Йорке. Ранее «ДП» писал, что инвестиции в него составили $55 млн.
«Когда ты делаешь свой бизнес в России, он ограничивается пониманием того рынка, где ты работаешь. Когда же пытаешься выйти за границу, то должен как минимум провести маркетинговое исследование. Было очевидно, что огромный ресторан с паназиатской кухней там не сработает, потому что в Нью–Йорке гигантское число хороших заведений. Если «Теремок» там будет работать, то «Две палочки» не будут иметь там успеха ни при каких условиях», — считает эксперт.
Бывший шеф–повар «Двух палочек» Александр Соловьев рассказал «ДП», что продажа контрольного пакета акций произошла 1 июня 2019–го, теперь бизнесом владеет компания «2 Берега». Другие представители рынка полагают, что сделка могла состояться еще 2 года назад.
Александр Соловьев отмечает, что в привычном формате сеть функционировать не будет: «Ее похоронили. Почему? Нужно спросить у бывших владельцев, которые должны денег сотрудникам бывшим и нынешним».
Президент Федерации рестораторов и отельеровЛеонид Гарбар отмечает, что в 2019–м число ресторанов «Две палочки» уменьшилось — из 19 в Петербурге осталось 14, еще шесть работают в Москве. Те же данные и на официальном сайте компании. «Вероятнее всего, они уже перешли к другим владельцам», — добавляет эксперт.
Гендиректор агентства «INFOLine–Аналитика»Михаил Бурмистров считает, что стоимость компании «Две палочки» близка к нулевой. «У них много объектов, открытых на локациях с высоким уровнем ставок. Сделка выглядит логичной, но денежная составляющая крайне невысока, потому что все–таки реальную ненулевую положительную стоимость (с точки зрения генерирования денежных потоков и потенциальных инвестиций) имеет весьма ограниченное количество ресторанов из действующих», — отмечает он. В связи с этим, резюмирует эксперт, многие из ресторанов сети в будущем могут закрыться.
Он также отмечает, что заведениям требуется обновление. «Инвестировать же целесообразно в том случае, если есть устойчивое понимание, каков срок окупаемости и как будут составлены договоры аренды — а они, по идее, должны согласовываться с новым собственником», — говорит Михаил Бурмистров.
Аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев также считает, что стоимость активов компании близка к нулевой.
Рестораторы полагают, что концепция «Двух палочек» устарела. В ресторанном бизнесе снова наблюдается бум на открытие заведений с классической японской кухней, начинают работать крафтовые суши–бары среднего ценового сегмента.
Если раньше те, кто не мог позволить себе посетить Buddha–Bar, выбирали «Две палочки», то сегодня уже есть много альтернативных заведений.