Скука, холод и гранит. Почему туристы назвали Хельсинки самым тоскливым городом Европы

Автор фото: ТАСС

Русские туристы назвали Хельсинки самым тоскливым городом Европы. Мы не согласны.

Треть наших сограждан считают Хельсинки унылым местом для отдыха. Это показал очередной рейтинг предпочтений в путешествиях, составленный на основе мнения пользователей отечественных соцсетей. Интересны мотивы. И есть вопросы. Если не к Хельсинки, то к нашим родным и любимым.
Казалось бы, в столице Финляндии петербуржец должен чувствовать себя как дома. Центр — классицизм, как у нас. При этом увлекательны как раз отличия. Или следующий пункт — модерн. Его там много, очень много, один вокзал — шедевр шедевров. Но и на бытовом уровне модерн сохранился идеально, как в офисах, парадных, так и в квартирах, уж не говоря о номерах некоторых старых гостиниц. Если этого мало, значит, наша любовь к классицизму и модерну — миф?
Ладно, следующий пункт — природа. Все у нас клянутся в любви к ней, просто мать сыра земля родная так питает, что сил нет. В Хельсинки этой самой (нашей) карельской природы хоть отбавляй. Вроде бы можно и в зоопарк съездить на остров. В ботанические сады зайти, что в большой, что в малый. И вообще такого природного города, как Хельсинки, в Европе (среди миллионников) больше нет. Все сохраняется: камни, деревья, кусты, цветы. Путь от вокзала к залу "Финляндия" и дальше к Финской опере — как прогулка у лесного озера, даром что это залив, а вовсе не дачный пруд. Гуси, утки, лебеди, камыши. Благодать явно больше, чем в Комарово. Чище, естественнее. Опера в Хельсинки сравнится с главным сельским оперным фестивалем в мире — с английским Глайндборном, там — луга и овечки, здесь — вода, камни, альбатросы. Что здесь, что там — идиллия, пастораль. И качественная музыка.
Так что же раздражает? Наверное, демократичность и полное отсутствие претенциозности. Все старое бережно сохраняется, никакого желания обновить, чтобы все блестело и сияло, нет и в помине. Хельсинки начисто лишен гламурности. И одеты все сдержанно и спокойно. И при этом нельзя сказать, что безразлично, нет, — это вам не Берлин. Обратите внимание на финнов в театре или на концерте, все очень разнообразно и обдуманно упакованы. Но нет слежения за актуальным поп–брендом, очень много своего, потому как Хельсинки еще и одна из дизайнерских столиц Европы. Но быстро декодировать это не так легко. Жизнь вообще не подиум. Всё неаффектированно стильно. Может, потому и скучно? Из–за того, что русский модник там привлекает внимание, как деревенский франт на городском сборе.
Посмотрите и на молодежь. Как–то, идя по улице в пятницу вечером, невольно наблюдал, что молодые одеты без всякой крутизны, опять же очень демократично, без экспонирования резинок от трусов (и впрямую, и расширительно). Похожи на берлинцев, некоторая небрежность — как знак принадлежности к кругу. Вы сами понимаете, что у нас сильно иначе.
Современного искусства в Хельсинки — горы, один новый музей Amos Rex чего стоит. Уже не говоря про Киазму, или HAM, или Кунстхалле. Хипстеров не видно. Посетителей в музеях много, но разве кичатся продвинутостью?
Хотя нет, все не то. Наверное, больше всего раздражает безусловный порядок и ясность жизни. Все размеренно и спокойно. Слегка аскетичный прагматизм как доминанта.
Рациональность вообще раздражает русского человека, даже когда есть что поесть, купить и посмотреть. И ухоженная земля противна. Потому Дубай — дорог. Во всех смыслах этого слова.