Компания "Неизведанный Мир" продолжает делиться приключениями и новыми маршрутами

Компания "Неизведанный мир" продолжает делиться отчётами о своих приключениях. 8 августа мы отправились в Киргизию, в ущелье Ала-Арча. Именно здесь в конце июля 1992 года при драматических обстоятельствах было принято решение о создании совместного российско-шотландского предприятия "WILD RUSSIA", целью которого ставилось развитие возможностей для приключенческого туризма на просторах весьма дикого в тот момент постсоветского пространства.
Когда-то местный альплагерь принимал до 300 человек за смену со всего СССР. Здесь выполняли нормативы разрядов, а будущие команды-чемпионы прокладывали свои "золотые" маршруты на стены Свободной Кореи. В 90-е все исчезло, а сейчас район опять возрождается. Мы встретили много иностранных групп, отдельных треккеров и восходителей. Интересно то, что само название вершины "Свободная Корея" стало привлекать невероятное число корейцев в этот район. Так, нам рассказали, что на стоянке Рацека было уже несколько групп корейцев численностью около 100 (ста!) человек в каждой группе. Сейчас в лагере потихоньку работают спортивные смены для желающих повысить свою альпинистскую квалификацию. Мы же за одну неделю совершили два восхождения и вынуждены были остановиться из-за небольшой травмы одного из участников. Впрочем, благодаря этому мы ещё съездили на Иссык-Куль и насладились национальным колоритом.
С 5 по 19 сентября, после долгой подготовки, наконец состоялось эпичное путешествие на мотоциклах через Индийские Гималаи, в Ладакхе. Этот район также называется Малым Тибетом, именно здесь, вверх по долине Инда, в 20-е годы ХХ века двигалась экспедиция Рериха к горе Кайлас. Пейзажи вокруг, соответственно, "рериховские", или "марсианские". Здесь есть немало автомобильных перевалов высотой более 5000 м, а рекордсмен – Кардонг-ла – 5630 м, это высота Эльбруса. И на такой высоте здесь проложен приличный асфальт, по которому можно ехать на мотоцикле. Впрочем, не на любом, а на заслуженном индийско-британском Royal Enfield.
В целом группа проехала по горным плато и извилистым серпантинам более 1300 км из Леха, столицы Ладакха, до Манали на южных склонах Гималаев. Качество дорог и чистота вокруг удивила. Во многих местах индийские военные и дорожные строители приступили к сооружению новых глобальных тоннелей. В скором будущем это сильно снизит приключенческий потенциал данного маршрута. Поэтому, если вы любите мотоциклы и мечтаете о подвигах, лучше не откладывать такую поездку в долгий ящик.