Дорого и скучно. Зачем Петербургу самая большая хоккейная арена в мире

Автор фото: Сергей Коньков

Все споры по СКК в конечном итоге подчеркивают одну простую вещь: и страна наша богатая, и город наш совсем не бедный.

Со вторника начался прием инвесторских заявок на участие в конкурсе по реконструкции СКК "Петербургский". Принимают до 20 ноября, итоги объявят аж в мае 2020–го. Что можно сказать на этот счет?
Вся бесконечная свара вокруг СКК крайне показательна. Базовый посыл был очень красноречив — нам нужна самая большая хоккейная арена в мире. Никак не меньше, только так. А потому — снести СКК совсем и построить новый комплекс. Правда, амбиций было много, а проект случился хилый. Будь первый проект так авантажно хорош, что все бы размечтались, так и весь сыр–бор бы не случился. Но оказался он, если честно, убогоньким, недаром забинтованной баночкой прозвали. Даже на конкурс проектов не решились. Не захотели искать и вдохновляться.
Затем начались долгие и муторные обсуждения: дорог ли нам старый СКК или нет? Понятно, что дорог. Но прежде всего как воспоминание — концерты 1980–х, триумф "Зенита" и тому подобное. Никто не станет говорить, что это какая–то особенная архитектура, нет. Стандартный зал конца 1970–х с хитрой конструкцией потолка.
Но торкает ли сегодняшних девелоперов конструкция? Да нет, конечно. И потому все разговоры, что вот–де ее можно было бы обыграть, старый каркас использовать, — они ни к чему и ни о чем.
Проблема только в том, что это замена шила на мыло. Что шило было из сельпо, что мыло будет хозяйственное. А отдушки и ручная работа — дома, для личного пользования.
И все же самая забавная и характерная позиция — у города. Стоить новый комплекс должен ориентировочно 20 млрд рублей. Зато региональная казна выделит капитальный грант в размере 10 млрд — ровно половину. Что характерно, ни разу не звучало и слова о том, как было бы здорово, если бы предложили проект подешевле. Чтобы придумали, как исхитриться и сэкономить, но сэкономить разумно, со сноровкой (технической), и со сметкой (финансовой), и с азартом (художественным). Нет, нам дешевле не надо.
Мысль об экономии и выдумке отставлена, как ее и быть не могло. А если и 20 млрд не хватит, у государства добавочку попросим. Чай, не впервой. Ибо построить что–то в аккурат по первоначальной смете у нас не удавалось ничего ни разу, все главные объекты только дорожают, и в разы.
Летом ехал я как–то в пригородной маршрутке. А там — как некоторые знают — тарификация идет по участкам пути. Один мужик проехал свою остановку, и капитально, надо было ему вылезать и ехать обратно. Честный водитель, чувствуя вину, что не предупредил, предложил вернуть часть денег. На что мужик, вылезая, гордо ответил: "Я что — бедный?"
Вот и мы — построим скучно и дорого. Обязательно дорого. А че, бедные, что ли?