Ям–Ижорская битва. Борьба "Возрождения" с "Евротрансстроем" за М-10 перешла в третью фазу

Автор фото: Антон Ваганов

Уже почти 4 месяца ФКУ "Упрдор "Северо–Запад" не может выбрать подрядчика на реконструкцию участка трассы М–10 "Россия" в Ям–Ижоре. Борьба "ПО "Возрождение" с ООО "Евротрансстрой" перешла в третью фазу.

Аукцион на строительство путепровода на М–10 был размещен на сайте госзакупок еще 28 июня. Развязать транспортный узел по направлениям в Колпино и Пушкин федеральные дорожники хотят почти за 2,8 млрд рублей — такова начальная стоимость аукциона. Уже в начале июля АО "ПО "Возрождение" подало свою первую жалобу в ФАС России на данную закупку, найдя множество нарушений 44–ФЗ в действиях заказчика — ФКУ "Упрдор "Северо–Запад". На сайте госзакупок нет сведений о результатах ее рассмотрения, однако сроки подведения итогов аукциона были перенесены на начало сентября.
К этому времени заявки на участие в аукционе подали три подрядчика. Одного из них не допустили до финала, еще один снялся сам, в итоге победителем признали компанию "Евротрансстрой" (ЕТС), известную по содержанию КАД Петербурга и федеральных трасс на Северо–Западе, а также строительству примыкания к платной трассе М–11 от Софийской улицы. Компанией, которую не допустили до торгов, было "Возрождение". Комиссия заказчика посчитала, что она указала показатели товаров, не соответствующие требованиям документации. С таким решением подрядчик не согласился и пожаловался антимонопольщикам во второй раз. В ФАС жалобу признали обоснованной и предписали ФКУ пересмотреть заявки.
При повторном проведении аукциона в начале октября, где "Возрождение" вновь участвовало, единственно верной признали заявку ЕТС. "Возрождение" не допустили по обстоятельствам, схожим с сентябрьскими: участник в своей заявке указал товары, не соответствующие потребностям заказчика. Контракт уже собирались заключить с ЕТС, но "Возрождение" отправило очередную жалобу в ФАС, поэтому аукцион пока вновь приостановлен. "Компания действительно третий раз подает жалобу, дальнейшие действия АО "ПО "Возрождение" будут зависеть от вынесенного 11 октября решения ФАС", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе "Возрождения". Отметим, данный подрядчик известен своим упорством на госзакупках, бьется за каждый интересный контракт даже в суде.
На 672–м км трассы М–10 к сентябрю 2023 года нужно построить развязку с путепроводом над проезжей частью, отремонтировать мост через реку Ижору, обустроить разворотную петлю с путепроводом через дорогу М–10 на 673–м км, реконструировать перекресток М–10 с Павловской и Пушкинской улицами и провести другие работы. Пока речи о том, что сроки их выполнения сместятся из–за столь продолжительных торгов, не идет. Но победителю аукциона, скорее всего, придется работать более интенсивно.