Стрижка в японском стиле. В Петербурге развивается сеть японских экспресс–парикмахерских

Автор фото: ВКонтакте

В Петербурге стремительно развивается сеть японских экспресс–парикмахерских "Чио Чио". Проект работает по франшизе, и на данный момент открыто 14 точек.

Первый салон "Чио Чио" в городе на Неве появился в 2018 году. Каждый месяц в Петербурге открывается еще одна–две парикмахерские. Франшиза была запущена в Казани около 2 лет назад. Ее создателем является Ильназ Набиуллин.
За основу был взят японский формат парикмахерских, где предлагают экспресс–стрижки за небольшую фиксированную плату.
"Японские технологии и инструменты мы не используем, но есть новшества, которые позволяют развлекать клиентов, — воздушная мойка головы и уборка постриженных волос с помощью специального пылесоса", — отмечают представители компании в Петербурге. По их словам, в наших странах по традиции в стрижке используются совершенно разные технологии, поэтому необходимости перенимать опыт японских коллег нет.
Цена открытия одной парикмахерской зависит от количества рабочих мест: на обустройство рабочего пространства для двух мастеров достаточно 800 тыс. рублей, четырех — 1,2 млн рублей. "Из–за неблагоприятной динамики доходов населения потребительский спрос сейчас ориентирован на экономсегмент", — добавляет представитель "Чио Чио" в Петербурге.
Совладелец "Осипов имидж–студии" Валентин Калиничев отмечает, что сейчас в этом сегменте услуг происходит разделение по специфике. "Это барбершопы, маникюрные кабинеты, женские салоны по блонду, салоны, которые делают только цветные окрашивания. Но и многофункциональные салоны все так же остаются востребованными", — говорит предприниматель.
Вместе с тем, по его словам, все равно наблюдается сильная ротация: по статистике, 8 из 10 заведений в первые 5 лет закрываются, так как не выдерживают конкуренции.
"Салоны экономкласса начали свой активный рост в 2005 году, однако сейчас спрос переориентировался на студии, где можно создать цельный образ, так как в моде — стиль и самовыражение", — рассказывает Валентин Калиничев.
Люкс остается востребованным у определенной аудитории, но сейчас под этим понятием больше подразумевают индивидуальный подход, добавляет он.
По данным компании "2ГИС", всего в Петербурге действует около 5 тыс. парикмахерских и салонов красоты. Набирает популярность формат фиксированной цены за стрижку, по этой системе помимо "Чио Чио" работают сети "Точка красоты", "Цирюльник", "Стрижка Fix".