Сбербанк зарегистрировал "Сбер. Авто" для автомобильного маркетплейса

Автор фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Глава Сбербанка Герман Греф
Владельцем компании «Сбер.Авто» стало подконтрольное Сбербанку ООО «Цифровые активы», следует из данных СПАРК. Фирма с минимальным уставным капиталом в 10 тыс. руб. была зарегистрирована 2 октября в Москве. Как стало известно ранее, Сбербанк намерен запустить маркетплейс по продаже новых и подержанных автомобилей.
Основным видом деятельности «Сбер.Авто» заявлена разработка программного обеспечения, также компания может выполнять работы в области связи, информационных технологий, обработки данных и вести вспомогательную деятельность в сфере финансовых услуг. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.
В конце сентября РБК со ссылкой на источники сообщал о планах госбанка запустить сервис по продаже автомобилей. Банк ведет переговоры с крупнейшими игроками рынка. Ожидается, что маркетплейс должен объединить основных его участников. На сайте будут продаваться и новые, и подержанные автомобили. Сервис будет работать по аналогии с запущенным в 2017 году проектом «ДомКлик» для покупки недвижимости.
«Сбербанк действительно хочет заняться этим рынком, так как он огромный, и к тому же продажа вторичных автомобилей гораздо стабильнее, чем новых, поскольку не зависит от курса иностранной валюты», — пояснил изданию один из источников.
Сейчас в мобильном приложении Сбербанка можно подать заявку на автокредит. По словам источников РБК, в этом же разделе должен появиться каталог автомобилей. По словам другого собеседника, проект задуман для «дочки» Сбербанка Сетелем Банка, который специализируется на автокредитовании. В 2018 году Сетелем Банк выдал ссуды на 86,2 млрд руб., увеличив портфель на 15,1%.