Игрушечная биржа. Оператор Tele2 предложил абонентам обмениваться трафиком на собственной бирже

Автор фото: Сергей Коньков

Пока это выглядит скорее как развлечение, чем как способ заработка.

Абоненты могут разместить на бирже лот из неизрасходованных минут, гигабайт или sms, самостоятельно назначая за них цену. Покупать трафик могут все клиенты оператора, а продавать — только пользователи нескольких тарифных планов.
Всего на сервисе уже размещено более 100 тыс. лотов. Согласно данным с биржи, стоимость 1 минуты в среднем составляет 0,81 рубля, 1 Гб — 19,76 рубля. Заметно, что многие пользователи поучаствовали в работе сервиса из любопытства: на продажу выставлено 18,5 тыс. лотов по 50 минут и около 10 тыс. предложений по 1 Гб (минимально допустимые объемы для продажи).
По словам директора по стратегическому развитию продуктового портфеля Tele2 Олега Решетина, новый сервис вписывается в концепцию обеспечения абоненту большей свободы выбора, чтобы "дать клиентам возможность самим решать, что делать с пакетом их тарифного плана: подарить или настроить, купить или продать".
Среди экспертов уже возникли вопросы, не скажется ли подобная маркетинговая стратегия на снижении ARPU (среднего чека с абонента). Однако в компании ожидают, что новая услуга сработает в плюс.
"Сервис поможет нам привлечь дополнительных абонентов. В среднесрочной перспективе это положительно скажется на выручке и маржинальности", — отметили в пресс–службе оператора.
Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев признает, что акция Tele2 вряд ли будет пользоваться большим спросом и не принесет оператору ощутимую прибыль, однако выстрелит за счет яркой рекламной кампании.
"Остальные игроки используют другие стратегии: например, МТС делают ставку на увеличение количества высокодоходных абонентов, а "МегаФон" развивает экосистему услуг и сервисов", — объясняет он.
"Операторы используют все возможные варианты привлечения новых клиентов. Поэтому они могут и запустить биржу, и предложить бесплатный тест на несколько месяцев. В любом случае маркетологи все подсчитают и не допустят ухода в минус", — добавляет глава аналитического агентства TelecomDailyДенис Кусков.
В свою очередь, ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский считает, что "один из немногих случаев, когда будет выгодна биржа, — это если пользователь уезжает за границу, например в отпуск: тогда он может продать часть трафика, отбив часть денег".
"Если у пользователя постоянно остается трафик, то целесообразно не продавать остатки на бирже за условные 30 рублей, а просто сменить тариф на более дешевый", — резюмирует эксперт.