Российский рынок косметики и парфюмерии падает второй год подряд

Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK Rus. За год с июля 2018 года по июнь 2019 года продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.
За минувший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери (магазины с косметикой, бытовой химией, парфюмерией, средствами гигиены и хозтоварами) упал на 7%. Сети пытаются удержать покупателей за счет промоакций и от этого теряют в деньгах. Как показало исследование, на частоту покупок такие акции не влияют: за год продажи в сетевых магазинах сократились на 1% в натуральном выражении. При этом
дискаунтеры, наоборот, нарастили продажи на 17% в денежном выражении и на 11% в натуральном. Через них продается более 14% всей парфюмерии и косметики.
Четверть расходов россиян на косметику и парфюмерию приходится на покупку средств для ухода за волосами. Объем продаж этой категории остался на прежнем уровне. На втором месте идут духи и другая парфюмерия — 15%. При этом продажи этой группы товаров сократились на 13%. Спрос на декоративную косметику (тушь для ресниц, губная помада) также упал. В частности, на 15% снизились продажи лака для ногтей.
Вместе с тем, потребители стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, выяснили аналитики. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли на 10% в натуральном выражении и на 3% в денежном. Особым спросом пользовались маски для лица, продажи которых подскочили на 33% в рублях.