Машина кормит: 22% имеющих машину россиян с ее помощью зарабатывают

 

Социологи ВЦИОМ принесли радостную весть — не все так плохо с доходами населения, как твердят нам некоторые экономисты. В ходе очередного опроса выяснилось, что у 49% россиян есть личный автомобиль. А у 18% — даже два на семью! При этом забавно, что больше всего автомобилистов насчитывается в городах с населением меньше миллиона. Видимо, измученные бесконечными пробками и проблемами с парковкой жители мегаполисов все чаще делают выбор в пользу такси и гироскутеров.
Но говорить о финансовом благополучии все же рано. Из тех, у кого есть автомобиль, для 22% это средство заработка — он "кормит семью". А отказаться от использования авто россиян в первую очередь могут заставить такие причины, как дорогой бензин (47%), дорогой ремонт и страховка (16%) или просто нехватка денег на жизнь (15%). Забота об окружающей среде набрала 8%.
Между тем, по данным ГИБДД, всего в России зарегистрировано 60,5 млн транспортных средств всех видов. Из них 20,9 млн имеют возраст более 15 лет, а около 10 млн — более 10 лет. То есть половина всех машин на дороге, мягко говоря, не гарантирует надежности.
Вопрос о том, что машины преклонного возраста могут быть опасны, обсуждался неоднократно. Например, в 2013 году Минпромторг предлагал установить для коммерческого автотранспорта предельный возраст (для каждого класса — свой) и срочно вывести из эксплуатации все грузовики старше 12–25 лет. Предлагал, но не установил.
А месяц назад в комитете Госдумы по экономической политике и промышленности пытались придумать "законодательный запрет использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации". Но до определения конкретики пока не добрались. И все же одна инициатива в этой области была реализована: с 2020 года нельзя станет использовать для перевозки детей автобусы старше 10 лет.