На либеральной высоте. Пулково получит статус открытого неба и седьмую степень свободы воздуха

Автор фото: Vostock-Photo
Эту инициативу оператора аэропорта, ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), и чиновников Петербурга поддержал заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, сообщает пресс–служба Кабмина по итогам совещания с его участием в Смольном. Новый статус Пулково откроет Петербург для иностранных лоукостеров, которые осуществляют перевозки без посадки в стране регистрации. Подобных аэропортов в России нет. Когда Пулково получит новый статус, не сообщается.
"Мы еще никогда не достигали таких либеральных высот в отношении наших конкурентов, но понимаем, как важно это решение для развития города", — заявил на совещании Акимов.
Генеральный директор ВВСС Леонид Сергеев уверен, что за счет открытия "неба" по 7–й свободе воздуха к 2025 году пассажиропоток Пулково увеличится до 35 млн пассажиров в год. Сейчас он составляет порядка 20 млн пассажиров в год. Рост пассажиропотока также обеспечат инвестиции в развитие инфраструктуры аэропорта в размере порядка 40 млрд рублей в 2019–2025 годах. На эти деньги планируется расширить терминал внутренних авиалиний и галерей аэропорта, а также увеличить количество телетрапов, сообщил на совещании в Смольном Сергеев.
Седьмая свобода воздуха позволяет перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации перевозчика. К примеру, ирландская авиакомпания может выполнять рейсы между Петербургом и Берлином. Так работают иностранные авиакомпании нижнего ценового сегмента (low–cost), которые развивают перевозки из хабов за пределами стран своей регистрации. Согласно заявкам иностранных авиаперевозчиков, общий потенциальный пассажиропоток между Петербургом и городами в других странах оценивается практически в 6 млн пассажиров.
Министерство транспорта, изучив предложение ВВСС, считает, что на ряд направлений возможно допустить иностранных перевозчиков, не навредив при этом российскому рынку авиаперевозок. Минтранс предлагает разделить направления на группы. В первую войдут страны, куда российские компании не летают вообще. Во вторую — государства, с которыми есть соответствующие межправсоглашения, но частоты не выбраны из–за отсутствия спроса. В третью — спорные направления, требующие дополнительного анализа.
Седьмую свободу воздуха Пулково предлагается дать на 5 лет в качестве пилотного проекта, чтобы "раскатать" линии, сформировать пассажиропотоки. "Затем, когда и если наши авиакомпании будут готовы выйти на этот рынок, предложить их отечественным перевозчикам", — отметила на совещании директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова.
По поручению Акимова Минтрансу совместно с ВВСС и администрацией Петербурга необходимо сформировать перечень ключевых показателей по пассажиро– и турпотоку, чтобы ежегодно контролировать влияние 7–й свободы на изменение ситуации. Кроме того, поручено сформировать открытый, но стабильный список стран для введения 7–й свободы: в течение эксперимента он может расширяться, но не может сокращаться, что должно обеспечить иностранным перевозчикам, заинтересованным в том или ином маршруте, возможность долгосрочного планирования своей деятельности.
"За счет иностранных лоукостеров проверим все эти сетки, и если они заработают, то через 5 лет можем либо перейти на российского перевозчика, либо остаться с иностранцем", — добавил вице–премьер.