Приветствие Славянки. Смольный одобрил концессию по строительству трамвая от Купчино до Славянки

Автор фото: vostock– photo
Легкорельсовый транспорт все–таки поедет в Славянку

Для этого ему понадобилось больше года.

Заключение концессионного соглашения по строительству легкорельсовой трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка с компанией "БалтНедвижСервис" ("дочка" ГК "АБЗ–1" миллиардера Владимира Калинина и АО "Газпромбанк") обсуждали в Смольном во вторник. По словам вице–губернатора Эдуарда Батанова, оно было одобрено после длительных переговоров. Когда именно документ будет подписан, чиновник не сказал, отметив лишь, что в ближайшее время начнется подготовка и проектирование трамвайной линии.
"Примерно 2 года берется на подготовительные работы: проектирование, прохождение экспертизы, земельные вопросы. Строительство будет проходить в два этапа: первый — до Шушар, потом до Славянки. На это уйдет порядка 3 лет", — заявил журналистам Эдуард Батанов. Инвестор сообщил "ДП", что городские власти пока не объявляли о сроках подписания соглашения.

Как это было

Стороны не могут подписать концессионное соглашение уже больше года — "БалтНедвижСервис" выиграл конкурс на строительство и эксплуатацию скоростного трамвая от Купчино до Славянки весной 2018 года. В течение этого времени шла детальная проработка документа. В апреле 2019 года инвестор отмечал, что соглашение в финальной стадии и "в течение 1–2 месяцев будет подписано". Проекта самого ЛРТ, как и проекта планировки территории (ППТ), пока тоже нет. Минувшей весной, после обращения инвестора, комитет по архитектуре и градостроительству распорядился разработать ППТ. Это необходимо для резервирования земельных участков.
Расчеты "БалтНедвижСервиса" отталкиваются от сентября 2019 года, именно в текущем месяце они надеются подписать документ. Если так и будет, то в течение 48 месяцев с даты заключения соглашения, то есть к сентябрю 2023 года, трамвай поедет от станции метро "Купчино" до Шушар. Еще через год, в сентябре 2024–го, трамвайная линия дотянется до Славянки. Сроки могут сократиться, если власти Петербурга передадут земельные участки быстрее, чем за 2 года.
От Купчино до Славянки можно будет доехать за 30 минут. Ожидаемый пассажиропоток — 22 млн человек в год, как у первого частного трамвая "Чижик", обслуживающего жителей Красногвардейского района в Петербурге. Новый скоростной трамвай интегрируется в сеть городского транспорта, на нем будут действовать общегородские тарифы и льготы.
Проектирование и строительство трамвайной линии будет финансировать инвестор, он же закупит подвижной состав: 22 вагона для первого этапа и 12 для второго. Объем инвестиций составит 27 млрд рублей.
С момента запуска трамвая в течение 12 лет Смольный должен компенсировать концессионеру расходы, сумма которых не может превышать эксплуатационный платеж. После этого любые расходы будет нести только концессионер. Соглашение подписывается на 30 лет, затем все имущество перейдет в собственность города.