На Невском собирают Brusnika. В Петербурге открылся первый полноформатный магазин бренда

Автор фото: Архив "ДП"

Первый в Петербурге полноформатный магазин бренда открылся в субботу.

На третьем этаже ТК "Невский центр" открылся магазин российского бренда женской одежды middle+ Brusnika. По подсчетам экспертов, инвестиции в открытие такого бизнеса составляют от 4–5 млн рублей. В новом магазине площадью 120 м2 есть подиум для манекенов с готовыми образами и большая зона примерочных.
Brusnika — бренд высокотехнологичного трикотажа, имеющий собственное производство в Подмосковье. На данный момент сеть насчитывает 24 фирменных магазина, 10 — в Москве, остальные — в крупных городах России и Швейцарии. До недавнего времени в Петербурге работало два небольших шоурума, один из них — на Невском, 122, — переехал и открылся в новом формате в "Невском центре". До конца года компания планирует открыть еще три магазина: в Москве, Екатеринбурге и Сочи.
"Открывая шоурум на Невском, 122, Brusnika, скорее всего, рассчитывала на трафик от бутиков люксовых брендов на Старо–Невском проспекте. Но магазин располагался ближе к Московскому вокзалу, а данная локация рассчитана на поток людей, покидающих транспортный узел. Это нецелевой трафик для магазинов одежды. К тому же там не было парковки для автомобилей", — комментирует Марина Пузанова, директор по развитию группы компаний RENTA.
"Для открытия своих бутиков мы выбираем современные торговые центры с выгодным расположением, высоким трафиком и удобным паркингом. Именно поэтому мы решили перезапустить один из петербургских магазинов в ТК "Невский центр", — отметила директор сети Brusnika Ольга Ямщикова.
Аналитики из Becar Asset Management говорят, что арендные ставки на первом этаже данного ТК составляют 3,5–4 тыс. рублей за "квадрат", каждый следующий этаж дешевле. В компании IPG.Estate сообщили, что условия для каждого арендатора индивидуальны и ставка формируется от бренда. "Исторически на Невском и в центре города ставка варьируется от 2 тыс. до 10 тыс. за 1 м2. Многие ретейлеры сидят на проценте от товарооборота", — уточняют брокеры. По оценке Екатерины Лапиной, владелицы АН Lapina, ставка для локальных брендов, скорее всего, составит около 5–6 тыс. рублей за 1 м2 в месяц плюс процент с выручки. "Для локальных брендов ставка всегда выше и зависит от желания компании арендовать площади", — поясняет она.
Сразу несколько аналитиков высказали предположение, что после завершения реконцепции владельцы ТЦ "Невский центр" перейдут на процент от выручки, как в "Меге".
Что касается помещения, освободившегося после переезда Brusnika, то там уместнее выглядят общепит или пекарня. "Аренда помещения на Невском, 122, общей площадью 182 м2 сейчас стоит 700 тыс. рублей в месяц. Это историческое здание с хорошим торговым залом, но негибкой планировкой: площадь зала составляет 95 м2, но другая часть поделена на маленькие помещения, которые не могут быть использованы в качестве клиентской зоны. Поэтому вряд ли там сможет комфортно разместиться супермаркет. Скорее заведение общепита, при условии, что в здании решены все необходимые вопросы с вентиляцией и электрической мощностью", — уточняет Марина Пузанова.
ТК "Невский центр" расположен на пересечении Невского проспекта с улицей Восстания, его арендопригодная площадь — 45 тыс. м2. Новый владелец ТЦ, PPF Real Estate, проводит его реконцепцию.