Отель у китайского инвестора. На Синопской набережной появится отель на 100 номеров

Автор фото: Сергей Ермохин
Синопская набережная превращается в деловую зону

На пересечении Синопской наб. и пр. Бакунина построят отель или комплекс апартаментов на 100 номеров. Расположение в активно застраиваемом районе рядом с "Невской ратушей" может гарантировать застройщику высокий спрос и серьезную конкуренцию.

Проектом предусматривается реконструкция под гостиницу на 100 номеров трехэтажного административного здания советской постройки площадью 5 тыс. м2 на Синопской наб., 36а, лит. В. Общая площадь номерного фонда составит 2,5 тыс. м2. Здание находится на второй линии пр. Бакунина, за зданием подворья Спасо–Преображенского Валаамского мужского монастыря и Успенскими торговыми рядами. Это граница индустриальной зоны между ул. Бакунина и Тульской ул., в последние годы активно осваиваемой девелоперами.
Сейчас проект проходит необходимые согласования. Сама постройка историческую ценность не представляет, но участок в охранной зоне. По правилам землепользования и застройки, участок относится к многофункциональной зоне жилых домов и общественно–деловой застройки. По данным Росреестра, земля ранее принадлежала ЗАО "Научно–производственное предприятие оборудования систем телекоммуникаций". В 2007 году участок приобрела компания "Доминанта–Энерджи", признанная в 2014–м банкротом. Три года спустя в ходе процедуры банкротства объект с торгов приобрела столичная бизнесвумен Екатерина Белякова (полная тезка арбитражного управляющего из НП СРО АУ "Развитие"). В середине 2018–го владельцами актива стали два китайских предпринимателя — Ян Чжань и Ван Кай. По данным открытых источников, они отель строить не планируют, актив выставлен на продажу. Заявленная цена лота — 180 млн рублей — по мнению аналитиков, завышена, несмотря на дефицит мест в отелях среднего класса и выгодной локации.
"Синопская набережная активно превращается в современную общественно–деловую зону: здания № 50–62 уже являются бизнес–центрами, в здании № 66 недавно открылся отель, здание № 74 ремонтируется под офис крупной компании. Ведется ремонт здания "Ростелекома", неподалеку строятся новые апартаменты и жилые здания. Отель хорошо впишется в новый облик набережной. Спрос на гостиничные проекты у девелоперов сейчас высокий, объект наверняка привлечет интерес покупателей. Цена представляется несколько завышенной, но рынок перегрет, поэтому ожидания продавцов можно понять", — комментирует Алексей Федоров, глава отдела рынков капитала и инвестиций в недвижимость компании Maris в ассоциации с CBRE.
На данный момент в локации функционируют шесть отелей и сдаются десятки апартаментов. Также на Синопской набережной PLG планирует построить инвест-отель на 383 юнита для делового туризма с акцентом на сервисные функции площадью 20 808 м2. Объем инвестиций — 1,4 млрд рублей, вывод на рынок запланирован на I–II кварталы 2020 года.
Из–за близости к "Невской ратуше" и Невскому проспекту проекты здесь пользуются спросом. Однако в перспективах выставленного на продажу актива аналитики сомневаются.
"Относительная близость участка к центру города и Московскому вокзалу может заинтересовать потенциального инвестора. Однако ему придется отстраиваться дополнительными опциями или ценой от существующих в более выгодных для туристов локациях гостиницы "Москва", нашего апарт–отеля Yard Residence и семейного отеля, возводимого компанией "Кравт Инвест". При такой небольшой площади будущая гостиница вряд ли сможет занять нишу конференц–отеля для деловых туристов, а с учетом высокой конкуренции сертификация выше трех звезд может просто не обеспечить высокую заполняемость", — говорит председатель совета директоров группы "ЯРД" Андрей Кошкин. Он считает цену лота завышенной.
С ним соглашается и Екатерина Лисовская, гендиректор отельного оператора PLG: "Цена слишком завышена для данного проекта. Во–первых, месторасположение здания не очень выгодно для отеля — оно в промзоне, утоплено во дворы, не имеет выхода на набережную и видовых характеристик. Во–вторых, участок далековато от метро, в отличие от его ближайших конкурентов: гостиниц "Москва", Prime Residence и нашего проекта. В–третьих, здесь очень сложная логистика с точки зрения подъездов, организации парковки, особенно для туристических автобусов. И, наконец, будет сложно организовать высокодоходный отельный бизнес на такой небольшой площади. Это будут очень длинные деньги, так как гостиницы "три звезды" обеспечивают быструю окупаемость при наличии 120 номеров и обязательной инфраструктуры. По моим ощущениям, данный актив нужно развивать как БЦ класса Б. Офисные площади в данной локации востребованы. Так, БЦ "Синоп" по соседству занят на 100%".