В Петербурге самыми популярными смартфонами в первом полугодии оказались Samsung

Автор фото: Ваганов Антон
В Петербурге по итогам первого полугодия 2019 года было продано 650 тыс. смартфонов на сумму 13 млрд рублей, говорится в отчете ретейлера "Связной". В количестве рынок остался на уровне аналогичного периода прошлого года, а в выручке прирост составил 8%. Средняя цена достигла 20 тыс. рублей (рост — 9%). Самым высоким спросом пользовались смартфоны Samsung Galaxy A7 2018 64GB, Samsung Galaxy J2 CORE 8GB и Samsung Galaxy A50 64 GB.
Рынок смартфонов Петербурга значительно уступает объемам продаж этих гаджетов в Москве — в штуках москвичи приобрели 1,7 млн смартфонов на сумму 36,7 млрд рублей, рост составил 12% и 17%, соответственно. "При этом популярностью на рынке смартфонов Москвы и Петербурга пользуются смартфоны стоимостью свыше 25 тыс. рублей", — отметила Елена Искратова, директор по управлению макрорегионами "Связного". Еще одной тенденцией аналитики назвали растущую популярность смартфонов с функцией NFC (бесконтактная оплата). Их доля в количестве продаж достигла 52%, а в деньгах 76%.
Между тем, по данным Mail.ru Group, в Петербурге оказалось больше всего ценителей техники Apple — ею пользуется почти 60% жителей города в возрасте от 18 до 24 лет. "Яблочная" техника также лидирует среди петербуржцев и жителей Ленобласти в возрасте старше 65 лет (40% пользователей). "Остальные возрастные группы отдают предпочтение Samsung", — добавили в компании. В Mail.ru Group подчеркивают, что в целом доля пользователей iPhone в России сократилась в 2019 году с 37 до 33%.
Однако, по словам Эльдара Муртазина, эта статистика не распространяется на Петербург. "К сожалению, этот город несколько отстает от столичных трендов. Состоятельные москвичи отказываются от iPhone, поскольку новые модели стали необоснованно дорогими, хотя они почти не отличаются от старых. К тому же iPhone перестал быть предметом роскоши, так как он есть практически у всех москвичей. Жители регионов не изменили свои потребительские привычки из–за финансовых ограничений. А в Петербурге у целевой состоятельной аудитории воззрения еще не поменялись", — поясняет он. Портрет петербуржца по гаджетам — в обзоре "ДП".