Цифровое согласие в перевозках

На выставке Comtrans презентован новый платформенный продукт для грузоперевозок.

Международная выставка коммерческого транспорта Comtrans, проходящая в эти дни в Москве, традиционно является витриной нового коммерческого транспорта ведущих производителей. На фоне падения продаж коммерческого транспорта — а по данным аналитической компании "Автостат", продажи упали за первые 7 месяцев года почти на 5% — интерес к продвижению своих продуктов у производителей очень высок.
Как отметила Виктория Фомина, руководитель отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ, сегодня клиенты требуют от производителей машин и оборудования интегрированного сервиса, предоставления всех услуг на одной базе, быстрого прохождения технического обслуживания. Однако, уверена эксперт, общая нацеленность потребителей на удобство и быстрый цифровой сервис выходит за рамки только постпродажного обслуживания и охватывает всю отрасль коммерческих грузоперевозок, включая взаимодействие с партнерами и непосредственно поиск и подбор контрагента.
В текущем году в эти ожидания попала IT-компания BIA-Technologies, представившая на выставке новую цифровую платформу для грузоперевозок TRAFFIC. Это сервис-агрегатор, соединяющий грузоотправителей и коммерческих перевозчиков, а также предоставляющий сопутствующие партнерские услуги — например трекинг, онлайн-страхование, ускоренную оплату на базе технологичного факторинга. В тестовом режиме платформа ежемесячно обрабатывала по 30 тыс заявок, сократив в 2 раза время подбора машины.
По оценкам участников TRAFFIC — а их около 1200, совокупный автопарк составляет более 52 тыс. единиц — работа на платформе снижает простои между разгрузкой и погрузкой на 50%, а нагрузку на персонал, обслуживающий логистические операции (логистов, диспетчеров, менеджеров) — на 30%. В целом, как подчеркивают в компании BIA-Technologies, разработавшей платформу, продукт стал результатом внимательного анализа более чем десятилетнего опыта в сфере интеграции программного обеспечения в транспортно-логистической отрасли.
Компетенции BIA-Technologies были наработаны в партнерстве с ГК "Деловые Линии", которая, в свою очередь, переводит внешние заказы в периоды пиковых нагрузок на TRAFFIC. Как подчеркнул генеральный директор "Деловых Линий" Фарид Мадани, возможности платформы позволяют настраивать параметры под заказчика, и к сотрудничеству привлекаются только те компании, которые соответствуют критериям качества оказания услуги. Реализован и принцип мультимодальности — комбинирование магистральной межрегиональной перевозки и внутригородской (так называемая последняя миля).
Фарид Мадани, генеральный директор "Деловых Линий"
Сама по себе идея агрегатора грузоперевозок, отмечают создатели платформы, витала в воздухе достаточно давно и неоднократно озвучивалась на профильных мероприятиях. Однако процедурные и правовые сложности делали эту актуальную задачу сложно решаемой в сегменте В2В.
Ожидается, что платформа TRAFFIC будет очень востребована на рынке коммерческих автомобильных грузоперевозок в России, объем которого, по данным BusinesStat, в 2018 году увеличился на 7,7% и составил 814,9 млрд рублей. Потенциал платформенного решения способен переварить значительную долю этого объема. На данный момент, к началу официального старта, емкость платформы составляет порядка 15 млрд рублей — 30 тыс. заявок ежемесячно при средней стоимости коммерческой перевозки 50 тыс. рублей.