Новая сотня километров. На платной трассе М-11 открыли участок длиной 103 км

Автор фото: Сергей Ермохин

Вчера на платной скоростной трассе М–11 Москва — Санкт–Петербург открыли движение по 7–му этапу в Новгородской и Ленинградской областях длиной 103 км. До Петербурга осталось еще 35.

Речь идет об участке от Мясного Бора в Новгородской области, где скоростная трасса пересекается с магистралью М–10 "Россия", до Тосно в Ленобласти, с 543–го по 646–й км. Стоимость для легковых автомобилей без транспондера составит 280 рублей. Сквозной проезд по участку от Твери до Тосно длиной 438 км обойдется в 1050 рублей. За проезд по всем открытым участкам трассы М–11 владельцы легковых автомобилей заплатят порядка 1840 рублей. Для остальных проезд дороже. Наличие транспондера дает скидку 40%, плюс действуют разные тарифы по времени суток.
Инвестиции в 7–й этап трассы М–11 составили свыше 44 млрд рублей. Стройка шла 3 года в рамках концессионного соглашения между ГК "Автодор" (концедент) и ООО "Магистраль двух столиц" (концессионер). Последнее, напомним, было создано банком "ВТБ Капитал" и французской компанией VINCI Highways. Генподрядчиком выступал итало–турецкий консорциум ICA Construction.
Оператор большинства участков трассы М–11 "ОССП" к 7–му иметь отношение не будет. "Согласно концессионному соглашению, оператором 7–8–го этапов является "Магистраль двух столиц", она полностью отвечает за эксплуатацию дороги и систему взимания платы. "Магистраль" будет работать с российским филиалом компании VINCI, а также с "ОСА Северо–Запад", входящей в Группу ВТБ. Стоимость содержания двух этапов также была определена условиями концессии и не менялась", — прокомментировал "ДП" руководитель департамента финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитал" Олег Панкратов. Эксплуатационный платеж за все время действия концессии (27 лет) составит 33,4 млрд рублей.
Уже готовую часть М–11 от Петербурга отделяет лишь участок протяженностью порядка 35 км от трассы А–120 "Санкт–Петербургское южное полукольцо" до КАД в районе Пулковского шоссе (8–й этап). По словам председателя правления ГК "Автодор" Вячеслава Петушенко, к концу сентября будет обеспечена строительная готовность 8–го этапа, после этого порядка месяца уйдет на бумажную работу, проверку Ростехнадзора и получение заключения о соответствии.
Пока чиновники, в том числе заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, аккуратно говорят о запуске 8–го этапа М–11 до конца 2019 года.
"Амбициозная задача по октябрю стоит, но мы сейчас будем более осторожны, будем говорить, что до конца года полностью последний участок будет введен", — сообщил журналистам на открытии 7–го этапа замминистра. Вячеслав Петушенко отметил, что реальный срок сдачи, к которому стремятся строители, — конец октября — середина ноября. Общая готовность 8–го этапа сейчас превышает 90%.