Каршеринг и такси вытесняют личный транспорт

 

Я неоднократно пользовался парковочным комплексом аэропорта Пулково, максимальный срок, на который оставлял автомобиль, — 2 недели. Но в течение последних 2–3 лет практически перестал ставить машину на парковку, место личного автомобиля на пути в аэропорт заменили каршеринг и такси.
Если ехать в аэропорт на собственной машине, нужно думать, где ее оставить, будет ли она в сохранности, считать, во сколько обойдется паркинг и так далее. При этом в Москве это вообще отдельная история: мало того, что автомобиль нужно припарковать, но еще и доехать на нем, пробравшись через огромные пробки. Гораздо быстрее будет изначально ехать на "Сапсане", а потом добираться до аэропорта на аэроэкспрессе.
В Петербурге железнодорожных аэроэкспрессов нет, вместо них ходит общественный транспорт — автобусы и маршрутки — и такси.
В последнем случае не нужно беспокоиться вообще ни о чем: такси двигаются по Пулковскому шоссе по выделенной полосе, быстрее других, и подъезжают ко входу в зал вылета. Это, пожалуй, единственная услуга в стране, которая не дорожает, а дешевеет. Если, конечно, пользоваться услугами официальных перевозчиков, а не ушлых предпринимателей, которые пытаются брать оплату по тарифу 100 рублей за 1 км.
В аэропортах и Москвы, и Петербурга также работают операторы каршеринга — сервиса поминутной аренды автомобилей, — включая "Яндекс.Драйв" и "Делимобиль". Эта услуга будет развиваться и дальше, она предоставляется круглосуточно, машины на парковке — и места для них — есть всегда. А это важно на фоне перебоев в работе общественного транспорта, который ночью не ходит или ходит с большим интервалом, а также такси, тарифы которых после полуночи выше, чем днем.
Оставлять машину на парковке аэропорта уместно в том случае, если авиапассажир прибыл из соседнего региона. В Петербурге крупный транспортный узел, он третий по пассажирообороту в России после московских Домодедово и Шереметьево. И добраться до него, скажем, семье из Великого Новгорода на своей машине будет дешевле, чем ехать на том же поезде "Ласточка", а потом еще добираться с чемоданами и детьми с железнодорожного вокзала до Пулково.
Но и им я бы рекомендовал оставлять машину в городе, а потом ехать до Пулково на каршеринге или на такси. Потому что у аэропорта не особо дешево и безопасно. Из минусов — парковочные места узкие, дверь автомобиля широко не открыть. Установленные между полосами движения разделительные фишки мешают парковаться. Кроме того, парковка не крытая, и при длительной стоянке зимой автомобиль может основательно занести снегом. А откапывать его, только что выйдя из самолета с чемоданами, удовольствие сомнительное. Но при этом парковки в Пулково хорошо освещены, сделана удобная навигация, терминалы защищены от дождя.
В целом сегодня проблем с парковками вокруг аэропорта я не вижу. Даже для встречающих, которым нельзя стоять на аварийке на подъезде к Пулково. Потому что вокруг есть много торгово–развлекательных комплексов с большими открытыми стоянками. Можно пойти выпить кофе, а когда человек прилетит и пройдет таможенный контроль, как раз успеть доехать и встретить у выхода.
Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО"