Сбербанк начал разработку собственной умной колонки для экосистемы своих сервисов, утверждают источники РБК в банке. По их словам, колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает петербургский Центр речевых технологий (группа "ЦРТ"), блок-пакет акций которого Сбербанк купил еще в апреле 2019 года.
По словам одного из источников, работа над умной колонкой пока носит непубличный характер, а презентация устройства возможна не ранее следующего года. Официально представитель Сбербанка и ЦРТ отказались от комментариев. О том, что банк начал работу над умной колонкой, стало известно, в частности, из объявлений направления SberDevices.
"У вас есть шанс в составе команды SberDevices стать создателем нового устройства и поучаствовать в полном цикле рождения уникального в своем роде продукта для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов", — говорится в описании вакансий. В одной из них указан в качестве требования опыт участия в разработке NLP-платформы (Natural Language Processing, NLP — обработка естественного языка).
Сбербанк параллельно с Единой биометрической системой Центробанка создает свою Единую систему аутентификации для анализа биометрических данных. Помимо разработок в этом направлении, технологии ЦРТ могут помочь Сбербанку создать передовую в банковской отрасли систему защиты персональных данных клиентов. Ко всему прочему в марте в ЦРТ анонсировали создание собственного голосового помощника "Варвара", который может стать основой для разрабатываемого госбанком собственного помощника. Как участники рынка оценивают перспективы интеграции крупнейшей IT-компании Петербурга в экосистему Сбербанка — в материале "ДП".