Имя на продажу. Банк "Оранжевый" передал права на бренд

Автор фото: Банк "Оранжевый" передал бренд юристам
Архив "ДП"

Банк "Оранжевый" отдал свой нематериальный актив — товарный знак — малоизвестной компании "Пегас". Условия сделки стороны не разглашают.

В банке не смогли прокомментировать передачу прав на бренд третьим лицам. Связаться с представителями ООО "Пегас" "ДП" не удалось. По данным СПАРК, прямой взаимосвязи между банком и компанией нет.
Товарный знак "Банк "Оранжевый" в характерной цветовой гамме и начертании банк зарегистрировал по 36–му классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ) в 2017 году. Как следует из банка данных Роспатента, права на бренд в 2019 году были переданы ООО "Пегас", основной специализацией которого является деятельность в области права. Эта же компания в 2012 году зарегистрировала права на слова "клуб", "вклад" и "кредит" в сочетании со словом "Оранжевый", а также на сочетание "Оранжевый банк". Все права были зарегистрированы по нефинансовым классам МКТУ.
В 2017 году "Пегас" получил 1,4 млн рублей прибыли, на балансе находятся нематериальные активы на равнозначную сумму.
Банк "Оранжевый" до ребрендинга в 2014 году назывался Промсервисбанком. Единственным акционером является Станислав Патенко, экс–топ–менеджер корпорации "Илим Палп". За последние 5 лет банк потратил на рекламу 28,6 млн рублей, следует из его отчетности.
"Товарный знак — это нематериальный актив. Наличие прав играло роль перед предстоящей сделкой, где была важна сумма общих активов, — считает Павел Балюк, советник юридической фирмы Legal Studio. — После того как необходимость в наличии товарного знака отпала, банк осуществил его продажу".
По его словам, деление активов по критериям движимого, недвижимого имущества и интеллектуальных прав является распространенной практикой и позволяет при наступлении негативных событий избежать рисков, связанных с потерей всех активов сразу.
"Товарный знак для банка является репутационным активом. Несмотря на риски утраты бренда (например, если правообладатель начнет использовать бренд в других сферах или повысит размер платы за его использование), банк может защитить его, основываясь на фирменном наименовании, прописанном в уставе", — рассказала Татьяна Тарасова, патентный поверенный агентства "АРС–Патент".