В греки — теперь туда. У моста Александра Невского построили пассажирский причал

Автор фото: Архив "ДП"
Второй причал будет на другом берегу Невы

Рядом с мостом Александра Невского на правом берегу Невы построили новый пассажирский причал. Кран уже переместился на противоположный берег для возведения аналогичной конструкции.

Сваи для будущего причала начали забивать в июне текущего года, в августе работы на правом берегу уже почти завершились. Заместитель руководителя ФБУ "Администрация "Волго–Балт" Виталий Рудых сообщил "ДП", что заказчик строительства — ООО "Конт". Компания известна своим инвестиционным проектом по строительству причалов для больших судов на пути из Петербурга в Москву.
На запрос "ДП" в ООО "Конт" не ответили, однако несколько источников на рынке сообщили, что причалы у моста Александра Невского строит именно эта компания. Эту информацию подтвердили и в городском комитете по транспорту.
"Причалы рассчитаны на такие судна, как "Метеор", "Москва", "Нева". "Конт" строит объекты себе, будет ими владеть. Необходимые разрешения "Волго–Балта" у них есть. Инфраструктуры (причалов. — Ред.), имеющей устройства для безопасного подхода и стоянки судов, конечно, не хватает. Правда, там, где они строят, маршрутов водного транспорта тоже нет. Но могут и появиться", — прокомментировал "ДП" глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов.
Весной 2019 года "ДП" писал, что компания "Конт" намерена вернуть водное сообщение между Петербургом и Великим Новгородом, на пути "из варяг в греки". С 2017 года инвестор построил причалы в Старой Ладоге, а также в Свирьстрое и на Ореховом острове в истоке Невы. Текущим летом завершилось строительство еще двух объектов: у Невского пятачка и в Киришах. Продолжается стройка в селе Грузино Новгородской области. Найдено новое место для причала в Великом Новгороде, рядом с Кремлем. Приступить к строительным работам планируется в этом году.
Власти Ленобласти вели с городскими коллегами переговоры по выбору места для причала в черте города. Рассматривалось несколько локаций, но какие именно — неясно. В комитете по транспорту "ДП" сообщили, что такие объекты эстакадного типа строят в рамках развития туристско–рекреационного кластера Петербурга и Ленобласти, для приема пассажирских судов и речных круизных лайнеров.
Один из петербургских судовладельцев сообщил "ДП", что "Конт" очень долго прорабатывал и согласовывал проект причалов в Петербурге.
Ожидается, что оба они будут открыты в сентябре этого года, незадолго до выборов губернатора. В комтрансе говорят, что планируемый срок ввода причалов в эксплуатацию — конец навигации 2019 года.
Сколько стоят петербургские причалы, неизвестно, но в среднем такие объекты обходятся "Конту" в 50–70 млн рублей.
Собственных судов у "Конта" нет (хотя и считается, что он связан с одним из судовладельцев). Как ранее говорил "ДП" директор компании Алексей Обрядин, своей инициативой она хочет стимулировать развитие перевозок речным транспортом.