Абоненты тревел–операторов — люди с разных полюсов. Плюсы и минусы туристических сим-карт

 

Идея тревел сим–карт потихоньку отмирает: регулярные путешественники давно смекнули, что завести себе новую локальную сим–карту на месте, в каждой стране пребывания, выгоднее — если, конечно, абонент находится там больше 3–4 дней. Многие и вовсе приобретают у местной сотовой компании только пакет интернет–трафика, потому что сегодня для совершения звонка достаточно использовать WhatsApp, Viber или Skype. Они обеспечивают сразу и видеосвязь, и голос. Да и человек, которому звонят из–за рубежа, точно не "попадет" на роуминг, если он тоже не дома, а где–то за границей.
Единственный реальный недостаток использования местной сим–карты — в поездках постоянно меняется номер абонента. А звонить могут и будут на знакомый старый номер. Придется либо включать переадресацию, либо использовать двухсимочный смартфон. Кстати, двухсимочный вариант — отличное решение на случай, если туристу надумают позвонить из банка, уточнить, действительно ли он совершил покупку где–нибудь в Европе или далекой Азии, снял ли он деньги в заграничном банкомате.
Обслуживание туристических карт обходится дешевле, чем тарифы российских операторов в международном роуминге, только потому, что наши операторы изначально устанавливают за свой роуминг сильно завышенную цену. Две–три сотни рублей в день за 20 минут разговора — это очень много. Если за те же деньги клиенту предлагают включить интернет–трафик, то его хватает от силы на час–другой. При этом сам российский оператор подчас в два–три раза меньше платит за услуги зарубежным коллегам, которые непосредственно обеспечивают связь. Эмитенты тревел сим–карт "накручивают" меньше. Но сделать звонки еще выгоднее, чем у местного оператора, они не могут.
Некоторые операторы тревел сим–карт особенно много экономят на том, что по факту предоставляют не сотовую связь, а ту же интернет–телефонию: любой такой звонок по определению обходится дешевле, потому что фактически это не звонок, а пакетные мегабайты в интернете. Такая услуга может обходиться подчас дешевле услуг даже местного сотового оператора (но не дешевле местного мобильного интернета, конечно). Однако качество связи может быть разным: зависит от устойчивости интернет–сети в конкретной точке.
Сегодня пользователи тревел сим–карт — это люди с двух разных полюсов. Первый полюс — те, кто ищет дешевизну, хотя, возможно, иногда в ущерб качеству связи. Второй полюс — те, кому время дороже денег. Они не хотят тратить его на поиск и покупку сим–карты и возиться несколько минут с активацией. Кто–то посещает страну совсем ненадолго: приехал, сделал дела и уехал. У других существует проблема "трудностей перевода". Зайти в кафе с устойчивым Wi–Fi и попросить пароль порой означает незапланированную трату денег или времени, если у человека "горит" бизнес сейчас и ему не до суеты и не до ресторанов. Но, конечно, эти люди выберут вариант с качественной голосовой связью.
Петр Пушкарев, шеф–аналитик ГК "ТелеТрейд"