"Геоизол" отступился от дороги. Компания отзывает судебные иски к строителям путепровода в Ленобласти

Автор фото: Ваганов Антон

Компания отзывает свой иск к ГКУ "Ленавтодор" и "АБЗ–Дорстрой" касательно строительства путепровода во Всеволожске Ленинградской области.

Контракт на строительство путепровода у станции Мельничный Ручей на 39–м км Колтушского шоссе почти за 1,6 млрд рублей "Ленавтодор" заключил в конце 2018 года с единственным участником аукциона — компанией "АБЗ–Дорстрой", входящей в ГК "АБЗ–1" Владимира Калинина. На объект подрядчик вышел в марте 2019 года.
"Геоизол" появился в этой истории еще на стадии торгов, однако не как участник, а как жалобщик. Компания, посчитав, что заказчик работ — "Ленавтодор" — допустил ряд ошибок при проведении аукциона, обратилась в ФАС России. В частности, в документации не было заполненного графика работ, а разработку рабочей документации заказчик выделил в отдельный аукцион — со сроком выполнения до мая 2019 года.
"Наша компания использовала предусмотренную законом процедуру, по которой претендент имеет право до момента окончания приема заявки обратить внимание заказчика на необходимость привести конкурсную документацию в соответствие с действующим законом, в первую очередь в той части, что конкурс не может быть объявлен при отсутствии рабочей документации, отражающей объемы и виды работ, которые необходимо выполнить", — прокомментировал "ДП" коммерческий директор "Геоизол" Дмитрий Приймаков.
Антимонопольщики ошибки в действиях заказчика не усмотрели, поэтому конкурс был завершен. Уже после этого "Геоизол" подал иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием признать незаконными аукцион и контракт на строительство путепровода. Суд удовлетворил иск, но на этом дело не закончилось — апелляционные жалобы подали сразу несколько инстанций. Среди них и "Ленавтодор", и дорожный комитет Ленобласти, и администрация Всеволожского муниципального района, и "АБЗ–Дорстрой".
В конце июля в картотеке арбитражных дел появилась запись о ходатайстве "Геоизола" об отказе от искового заявления. В компании подтвердили, что отказались от иска в полном объеме.
"Нашей задачей было обеспечить прозрачность и правильность конкурсных процедур. Мы были убеждены, что будем услышаны и заказчик завершит процедуру в соответствии с законом. Однако процесс затянулся. Исходя из того что борьба за справедливость не должна отражаться на планах развития региона и благополучии его жителей, было принято решение об отказе от иска в полном объеме. Но позиция нашей компании — непризнание нами правомерности проведенной процедуры закупки — остается неизменной", — пояснил "ДП" Дмитрий Приймаков.
По словам главы дорожного комитета Ленобласти Юрия Запалатского, такой исход ситуации положительно повлияет на темпы строительства развязки, которую жители Всеволожска ждали без малого 40 лет. "Ленавтодор" был готов в судебном порядке отстаивать нашу позицию, так как мы со своей стороны не могли допустить какой–либо задержки в процессе стройки", — отметил Юрий Запалатский.
В марте 2019 года на месте будущего путепровода начался снос построек, попавших в створ строительства. Тогда же подрядчик приступил к очистке некоторых участков от деревьев. В "АБЗ–Дорстрой" сообщили, что сейчас на объекте проводятся работы по устройству временных дорог и выносу инженерных сетей. Как заявлялось ранее, построить путепровод планируется не за 4 года, а за 2,5.