Delivery Club обвинили в нарушении патентных прав

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
К Delivery Club предъявили претензию на использование чужой системы определения местоположения
Владелец патента на "способ и систему определения местоположения объекта на территории" Александр Земсков подал иск в Савеловский районный суд Москвы к онлайн-сервису заказа еды Delivery Club. Мужчина обвиняет компанию по доставке еды в использовании его технологии. Суд уже отказал в изначальном иске, но в августе будет рассмотрена апелляция, передает "Коммерсант".
Земсков считает, что его изобретение используется в сервисе ZakaZaka, который Mail.ru Group приобрела в 2017 году и позднее интегрировала в Delivery Club. Истец настаивает, что компания Delivery Club использует его технологию при определении местоположения клиента, что позволяет сервису предоставлять актуальную информацию о ресторанах и товарах. Мужчина уверен, что компания нарушила ст. 1406.1 Гражданского кодекса РФ, по которой владельцу технологии может быть выплачена компенсация от 10 тыс. до 50 млн рублей.
В Delivery Club отметили, что в курсе поданного иска. "Наша позиция остается прежней: мы не используем запатентованное истцом изобретение. Определение местоположения пользователей нашего приложения осуществляется с помощью служб геолокации операционных систем мобильных устройств", — отметили в компании.
Омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отметил, что ситуация похожа на патентный троллинг. "Delivery Club представил экспертное заключение, из которого следовало, что, по сути, местоположение пользователей определяет не сама компания, а сотовые операторы. Можно уверенно сказать, что тролль целился в сотовых операторов, но решил для начала попробовать обвинить в нарушении патента их клиента", — отметил Семенов.