Рыболовецкий холдинг пожаловался на потерю интереса торговой сети к его продукции.
"Лента", несмотря на соглашение о прямых поставках, которое компании заключили на Международном рыбопромышленном форуме в 2018 году, сообщил "ДП" заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО "УК "ФОР" Сергей Машкаренко.
"Подписание соглашения о поставках под брендом FOR Group прошло в торжественной обстановке год назад. С тех пор "Лента" закупила чуть более 20 т свежемороженного окуня", — уточнил представитель компании. После этого заказы прекратились. О причинах в ГК не знают.
Сергей Машкаренко уточнил, что сегодня группа ведет прямые поставки рыбы только в универсамы торговой сети "Сезон".
Как сообщили в пресс–службе "Ленты", договор с "ФОР" продолжает действовать: заказ продукции осуществляется по мере необходимости. "Объемы сотрудничества мы не раскрываем", — отметила официальный представитель.
Главное — ритмичность поставок
В 2018 году "Лента" заключила договоры о поставках рыбы с ГК "ФОР", а также с дальневосточными компаниями — ПАО "Находкинская база активного морского рыболовства", курильским АО "Гидрострой" и владивостокским ООО "Русская рыбопромышленная компания".
В 2019 году ретейлер обратился во Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий и экспортеров (ВАРПЭ), чтобы наладить коммуникацию с рыбаками, находящимися в других часовых поясах. "Мы видим, что "Лента" на диалог настроена, но проблемы действительно существуют. Ряд требований торговых сетей зачастую являются избыточными, сложными и не учитывающими специфику рыбного промысла", — говорит президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Рыбный бизнес во многом зависит от погодных условий в районах вылова и не гарантирует стабильные поставки в магазины. Таким образом, в логистике появляются посредники, которые закупают рыбу с судов, хранят на своих площадках и поставляют в магазины в течение года.
Посредники могут существенно влиять на конечную цену продукции, говорит источник на рынке. Так, увеличение объема вылова лососевых в 2018 году обрушило стоимость рыбы на 50%, но потребители этого не почувствовали из–за удержания ценника трейдерами. Таким образом, с учетом наценки торговых сетей конечная стоимость рыбной продукции может увеличиваться на 200–300%, отмечает собеседник "ДП".
"Рыбаков волнуют вопросы, связанные со сроками хранения, видом упаковки, фасовкой и штрихкодами, с учетом тех обстоятельств, что рыба доставляется в торговую сеть с рыболовного судна. Ретейлеры в свою очередь заинтересованы в регулярных поставках по фиксированной цене, но, учитывая, что дикая рыба — продукт сезонный, обеспечить выполнение данного условия проблематично", — подтверждает президент ВАРПЭ.
По его словам, ассоциация направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения об информационном сотрудничестве между ВАРПЭ и "Лентой" для расширения продаж российской рыбы на внутреннем рынке и налаживания прямых поставок от судна до прилавка.
От Японии до Африки
Группа компаний "ФОР" подконтрольна семье бывшего вице–премьера и полпреда президента в СЗФО Ильи Клебанова, бизнесмену Николаю Ульянову и совладельцу Русско–Высоцкой птицефабрики Дмитрию Кожарскому, согласно СПАРК.
ГК ведет добычу сельди, путассу, скумбрии, окуня в Атлантическом океане, а также трески, пикши и мойвы в Баренцевом море. В составе группы калининградские рыбодобывающие и торговые компании "РПК "Рыбфлот–ФОР", "ФОР–Фишинг", "Атлантрыбфлот", "Блок Дмитрия Донского". Их суммарная выручка в 2017 году превысила 12,5 млрд рублей.
Флот группы включает 15 судов. Два новых морозильных траулера для ГК строит Выборгский судостроительный завод в рамках правительственной программы инвестиционных квот. Ежегодный улов "ФОР" составляет 170 тыс. т, из них 60% поставляется на российский рынок, 40% — в Европу, Японию, Китай и Африку.