Депо Николаевской железной дороги присвоили статус памятника

Автор фото: пресс-служба КГИОП
Круглое и веерное депо Николаевской железной дороги признали памятниками регионального значения, сообщает пресс-служба комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
Соответствующее распоряжение подписано председателем ведомства Сергеем Макаровым.
В КГИОП уточнили, что здания "расположены в глубине территории, ограниченной с юга набережной Обводного канала, с севера – участком Московского вокзала, с запада – Днепропетровской улицей, с востока – Кременчугской улицей".
"Несмотря на то что оба здания подвергались реконструкции с целью удлинения паровозных стойл, они представляют собой яркие образцы утилитарных железнодорожных зданий, выстроенных в стиле эклектики с элементами классицизма", – также сообщили в комитете.
В ведомстве напомнили, что круглое депо возводилось 1842 по 1847 год по проекту архитектора Рудольфа Желязевича. За основу при разработке проекта был взят американский аналог: паровозы в депо размещались в радиальных отсеках, которые назывались "стойлами". Здание сейчас эксплуатируется в качестве ремонтно-производственного цеха Октябрьской железной дороги.
Веерное депо строилось 1896-1897 годах по проекту архитектора Антона Клевщинского. "Здание выполнено в формах "кирпичного" стиля, определявшего облик построек промышленной архитектуры конца XIX – начала XX века", – рассказали в КГИОП. В ведомстве добавили, что в здании несколько лет назад произошел пожар. В настоящее время оно выведено из эксплуатации.