Самопроверка. "Галактика" запустила проект маркировки своей продукции "Проверь"

Автор фото: Лидия Верещагина

Группа компаний "Галактика" официально запустила проект маркировки своей продукции "Проверь". Сервис позиционируется как альтернатива государственным системам контроля.

Фактически проект работает в тестовом режиме еще с 2017 года. Тогда жителям Петербурга и Ленинградской области предложили проследить все стадии производства молока с завода "Галактика", считав QR–код с упаковки и введя указанные на ней паспортные данные товара. Однако в серийное производство продукция с электронной маркировкой поступила только сейчас.
По словам председателя правления ГК "Галактика" Игоря Дю, другие поставщики молочной продукции также могут добровольно использовать их сервис. Он отметил, что маркировка не потребует дополнительных расходов со стороны заказчика и не скажется на цене продукта.
Стоимость разработки системы в "Галактике" не разглашают. Ранее представители ГК сообщали, что проект обошелся недорого, поскольку никакой дополнительной техники не потребовалось.
"Нашим проектом уже заинтересовались производители мяса, рыбы, хлеба и даже воды, мы ведем с ними переговоры. В перспективе планируем выводить "Проверь" на федеральный уровень. Но это произойдет после обкатки системы на продукции "Галактики", — рассказал руководитель завода.
Однако сомнение вызывает сама необходимость существования подобной системы.
С 15 июля в рамках национальной системы маркировки "Честный знак" (она уже контролирует производство табачной продукции, с 2020 года распространится и на лекарства) запущен пилотный проект по маркировке молочной продукции.
Также с 2010 года работает система ветеринарной сертификации товаров "Меркурий".
Чтобы избежать дублирования функций, проекты планируют интегрировать в единую систему: "Меркурий" будет контролировать поступление сырья до завода, а "Честный знак" — от завода до кассы. И, по аналогии с ЕГАИС, если фальсификат не сможет дойти до прилавков, не будет необходимости проверять каждую конкретную упаковку.
"В нашем проекте немного другая философия заложена. Вот вы верите, что в магазинах теперь нет алкогольного фальсификата? ЕГАИС, "Честный знак" — это системы для чиновников, которых теоретически можно подкупить, которые могут закрыть глаза на отсутствие каких–то документов. А маму с младенцем подкупить невозможно, поэтому мы даем им возможность убедиться в происхождении товара самостоятельно", — отмечает Игорь Дю.
В свою очередь, исполнительный директор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор "Честного знака") Дмитрий Алхазов подчеркивает, что проект "Проверь", в отличие от их системы, направлен не столько на слежение за товаром, сколько на коммуникацию с потребителем.
"Пока это попытка одного конкретного производителя предоставлять информацию об уже готовом продукте, — считает представитель ЦРПТ. — К тому же, насколько я понимаю, в проект закладывается вектор на маркетинг. Наверняка разработчики планируют внедрить в проект некую систему бонусов для своих покупателей".
Тем не менее "Проверь" также планируют интегрировать в "Меркурий" и "Честный знак". По словам Дмитрия Алхазова, интерес разработчиков "Проверь" вызван, в частности, открывающейся возможностью контролировать продажу каждой упаковки товара из магазина.