Проблемные зоны. Развитие Невского района опережает инфраструктуру

Автор фото: Ермохин Сергей

Транспортная и социальная инфраструктура не поспевают за бурным развитием Невского района

Как и в любой другой активно застраивающейся локации, одной из наиболее серьезных проблем Невского района является транспортная доступность.
Район достаточно большой, его площадь составляет 61,7 км2, поэтому даже наличие семи станций метро не спасает от пробок. "В ближайшие 5 лет в Невском районе в связи с введением в эксплуатацию более 50 новых жилых комплексов, включая квартальную застройку, численность населения района может вырасти до 600 тыс. человек, — комментирует Кирилл Безбородов, заместитель директора АН "Адвекс — Центральное агентство". — Город же никаких реальных стратегических шагов по улучшению транспортной инфраструктуры пока не предпринимает". В частности, под большим вопросом по–прежнему находится строительство Восточного скоростного диаметра. Реализация этого проекта снова перенеслась — на этот раз на 2020–2021 годы, поскольку жители высказались против строительства магистрали в том виде, в котором ее представляют проектировщики.
По мнению Кирилла Безбородова, самой болевой точкой левобережной части Невского района является отсутствие широкополосного движения от Петрозаводского шоссе до Обводного канала с узкими местами у вантового и Володарского мостов.
На правом берегу Невского района наиболее проблемными зонами являются участок в границах Народной ул., Октябрьской наб., Дальневосточного пр. и моста Александра Невского, а также въезд в Кудрово.
"По мере появления новых жилых объектов ситуация с транспортом однозначно будет ухудшаться, — говорит Кирилл Безбородов. — То же самое можно сказать и в отношении социальной инфраструктуры".
По словам эксперта, увеличивающемуся в течение последних 3 лет населению Невского района не хватает школ и детских садов, в том числе и строящихся. При этом, по мнению эксперта, район в полной мере обеспечен объектами спортивной инфраструктуры, в достаточном количестве присутствуют парки и храмы.
Не ощущается и недостатка торговых помещений. По данным Colliers International в Санкт–Петербурге, насыщенность торговыми площадями в Невском районе составляет 576 м2 на 1 тыс. жителей, а по обеспеченности торговыми центрами район находится на 7–м месте.
В общей сложности в Невском районе представлено чуть более 300 тыс. м2 качественной торговой недвижимости.
"За исключением "Меги", которая является суперрегиональным ТЦ, все остальное предложение торговой недвижимости представлено комплексами районного и окружного формата", — поясняет Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт–Петербурге. По подсчетам Кирилла Безбородова, сейчас торговые комплексы в Невском районе заполнены на 95%, однако, если в ближайшее время будет достроен ТЦ "Искра" на Искровском пр., объем вакансий увеличится более чем на 20 тыс. м2.
С офисной недвижимостью в Невском районе дела обстоят несколько хуже. "Невский район в силу своего статуса спального района не является лидером по предоставлению офисных площадей", — поясняет Кирилл Безбородов.
По словам эксперта, качественных офисов в этой локации примерно в 2 раза меньше, чем торговых помещений, причем объектов класса А вообще не представлено. Как отмечает Андрей Косарев, если ретейл Невского района концентрируется на правом берегу, то офисная недвижимость в основном находится на левом.
По данным Knight Frank St Petersburg, в настоящий момент в Невском районе действует 37 бизнес–центров различных классов, однако в ближайшее время объем качественной офисной недвижимости может увеличиться более чем вдвое. По словам Светланы Московченко, руководителя отдела исследований Knight Frank St Petersburg, в стадиях строительства, проекта и замысла в Невском районе находится около 20 проектов высокого класса общей офисной площадью около 170 тыс. м?.
По подсчетам экспертов, доля вакантных площадей на конец I квартала 2019 года находилась на уровне 13–15%, средняя ставка аренды в локации находится в диапазоне от 1,01 тыс. до 1,18 тыс. рублей за 1 м2 в месяц.