Идите лучше в Пикалево. Челябинскому инвестору ТПУ "Девяткино" предложили заняться другими проектами

Автор фото: Интерпресс

Челябинскому инвестору транспортно–пересадочного узла (ТПУ) "Девяткино" в Мурино власти Ленобласти предлагают заняться автостанциями в других районах. Но он отказываться от "Девяткино" не намерен.

О том, что власти Ленинградской области попрощались с инвесторами ТПУ "Девяткино" — Первой транспортной корпорацией (ООО "ПТК") из Челябинска и "Яндекс.Автобусами", стало известно в середине мая 2019 года, тогда же был озвучен и новый интересант — ОАО "Гатчинапассажиравтотранс", связанное с перевозчиком "Питеравто". В рамках ПМЭФ–2019 губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписал с президентом ООО "Гатчинапассажиравтотранс" Леонидом Бондаренко соглашение о сотрудничестве при строительстве ТПУ в Мурино.

Челябинцы не сдаются

Узнав об этом из СМИ, компания "ПТК" написала письмо в правительство Ленобласти с вопросом, что случилось. Почему подписано еще одно соглашение по этому проекту, рассказывает владелец компании Станислав Новичихин.
"Ведь наше соглашение не расторгалось, нас ни о чем не уведомили. Мы от проекта не отказываемся. Бизнес–план и все документы, которые от нас требовались, мы подали. В подписанном с нами соглашении не были прописаны сроки, только работа, которую необходимо выполнить, мы ее сделали", — прокомментировал "ДП" бизнесмен.
Он также отметил, что соглашение подразумевает не одного партнера, может быть несколько претендентов на строительство ТПУ. Может, правительство Ленобласти сейчас смотрит, на что способны инвесторы, а потом выберет подходящего, предположил челябинский предприниматель.

Есть другие районы

Однако областные чиновники четко заявляют о смене инвестора в Девяткино и челябинскую компанию не рассматривают как претендента на этот объект.
"Договор, подписанный в прошлом году на ПМЭФ, был рамочным и касался в целом развития вокзальной инфраструктуры в Ленинградской области. Это важный момент, поскольку договор не заключался под конкретный объект. Что касается собственно реализации проекта ТПУ "Девяткино", то инвестплан был нам представлен со срывом сроков почти на полгода, о чем мы в январе этого года компанию известили. Когда же мы его наконец получили, то к качеству исполнения документации у нас было несколько серьезных вопросов. Вот ряд причин, из–за которых Ленобласть приняла решение о смене инвестора на "Гатчинапассажиравтотранс". Однако подчеркну: мы всегда открыты для конструктивного диалога с инвесторами, так как нам нужно развивать автовокзалы в районных центрах. В этом есть насущная потребность, и мы предлагаем челябинскому ООО "ПТК" попробовать себя в реализации подобных проектов", — сообщил "ДП" начальник управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов.
Например, капитального ремонта требуют автостанции в Бокситогорске и Пикалево. Есть сложности с автобусными вокзалами в Гатчине, Выборге, Луге, а в Ломоносовском и Кировском районах автостанций вовсе нет. Тосненский, Сланцевский и Лодейнопольский районы, Новоладожское и Любанское городские поселения, а также Котельское сельское поселение заинтересованы в строительстве автостанций и готовы выделить земельные участки под них.
"Да, нам обозначили некоторые объекты в районах. Но это не так просто, нужно их изучить, понять выгоду для себя. К Девяткино мы давно присматривались, смотрели за развитием. Как только началось строительство съезда с КАД, сразу же начали искать входы и выходы. Это не однодневная история. Мы хотим до конца разобраться в этой ситуации, почему так произошло. Думаю, просто пролоббировали других интересантов", — говорит Новичихин.

Проект на большие деньги

Проект ПТК предполагает строительство автовокзала с площадями ожидания, перронами и кассами перед ж / д путями на стороне Западного Мурино, в который было бы удобно перейти и из метро, и с ж / д станции. Ранее Александр Дрозденко заявлял, что ТПУ "Девяткино" предусматривает две очереди стоимостью 400 млн и 2,5 млрд рублей соответственно. По данным Дирекции развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти, в рамках первого этапа планируется строительство междугородного автовокзала с запада от железнодорожных путей, а также строительство коммерческого объекта с востока от станции метро "Девяткино" на месте существующего автовокзала "Северный".