Не развязкой единой. "Пилон" обещает справиться с двумя путепроводами

Автор фото: Сергей Ермохин
Мевлуди Блиадзе из «Пилона» продолжает судиться с Дирекцией транспортного строительства.

Петербургский мостостроитель "Пилон" обещает справиться с двумя путепроводами на юге города. Если власти вернут ему деньги.

Речь идет о Лиговском и Гореловском путепроводах на Таллинском шоссе. Контракт на реконструкцию последнего стоимостью почти 890 млн рублей истекает в ноябре 2019 года. Согласно данным портала госзакупок, по нему еще не выплачено почти 400 млн рублей. Работы на Лиговском путепроводе стоимостью 3,5 млрд рублей должны завершиться только в 2021 году, однако, как и в случае с Гореловским, городские власти не исключают, что достраивать объекты будет уже не "Пилон". Как ранее писал "ДП", с мая основные работы на этих объектах приостановлены. Чиновники, однако, готовы подождать еще. "Заказчик вправе принимать меры — вплоть до расторжения контрактов. Однако расторжение — это нежелательный для города вариант развития событий и крайняя мера", — отмечают в КРТИ.
В компании оптимизма не теряют. "Финансовый партнер найден, в скором времени обговорим с ним условия, 80% пути длительных переговоров уже прошли. Думаю, что мы друг друга понимаем. Гореловский путепровод летом не успеем закончить, но в октябре откроем. На Лиговском путепроводе реабилитируемся. Ввести его в эксплуатацию в 2020 году при наличии финансирования проблемой не будет, и не такие объекты вводили. Чиновники готовятся к худшему, но напрасно, мы всё освоим", — заявил "ДП" глава совета директоров ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе.
Улучшить в ближайшее время финансовое состояние компании, в частности, должны платежи от Дирекции транспортного строительства (ДТС) по еще не закрытому контракту на строительство моста Бетанкура. Как пояснили "ДП" в КРТИ, часть средств была предусмотрена в АИП на 2019 год. "По этому контракту нам не выплатили 82 млн рублей. Есть подписанное постановление правительства, на днях нам переведут первую процентовку — 26 млн рублей. Эти деньги сразу пустим на зарплату сотрудникам. Сейчас задолженность по зарплате составляет 3 месяца, сократим ее до одного", — отметил Блиадзе.
Еще 52 млн рублей, потраченные "Пилоном" на закупку новых металлоконструкций для этого моста и не включенные в контракт, компания пока взыскать с ДТС не может. В начале июля 2019 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал ей в удовлетворении иска. По первоначальному плану высота пилонов моста Бетанкура составляла 90 м, однако уже после заключения контракта проект изменили, понизив высоту до 44 м. "Пилону" пришлось не только менять технологию установки оборудования, но и закупить новые металлоконструкции за собственные средства. Расходы оценили в 52 млн рублей, в ходе судебного разбирательства сумму иска понизили до 38,9 млн рублей.
По словам Блиадзе, "Пилон" обжалует решение суда. "Мы пойдем до конца. Раньше подобные дела подрядчики в подавляющем большинстве выигрывали, а сейчас побеждать в делах, завязанных на бюджет, стало намного сложнее. Статистика не в пользу подрядчиков", — отметил бизнесмен.