Тяжкая ноша уходит вдаль. Производители керамогранита из Ленобласти добиваются субсидий на экспорт

Автор фото: Vostock-Photo

Областные производители плитки из керамогранита планируют добиться субсидирования экспортных поставок из федерального бюджета.

С обращением в Минпромторг о внесении керамогранита и керамической плитки в перечень высокотехнологичной продукции вышли производители Ленинградской области. Инициатором стала компания "Квадро Декор" из города Никольское Тосненского района.
По мнению ее руководства, включение кода продукции в федеральный перечень позволит компенсировать часть затрат на логистику и выйти на новые экспортные рынки сбыта.
Как рассказал руководитель отдела экспорта "Квадро Декор" Станислав Цимерле, сейчас тем, чья продукция входит в этот перечень, субсидируется каждый 14–й рубль, потраченный на транспортные и логистические расходы.
"Получение такой льготы необходимо именно производителям плитки из керамогранита, так как наша продукция довольно тяжелая, а тарифы, например, в морском порту Санкт–Петербург примерно на 40% выше, чем в европейских портах", — говорит он.
Сейчас предприятие реализует экспортную инвестиционную программу и поставляет продукцию в Румынию, Литву, Молдову, Казахстан, Азербайджан. Планируемая прибыль от экспорта — 100 млн рублей в год.
"При довольно низкой себестоимости плитки высокие тарифы на морскую логистику пока не позволяют сформировать конкурентную цену на экспортных рынках, — добавляет Станислав Цимерле. — Без частичной компенсации затрат нам не обойтись".
В Центре развития промышленности Ленинградской области сообщили, что в отраслевой пул предприятий по производству керамогранита входит 14 организаций, которые в 2018 году произвели 16,8 млн м2 плитки — на 7,1% больше, чем в 2017–м.
"Мы поддерживаем данную инициативу, с похожим предложением к нам обращались стекольные предприятия, у них также дорогая логистика", — говорит руководитель Центра поддержки экспорта Ленинградской области Ольга Скороходова.
По словам эксперта, включение керамогранита в перечень высокотехнологичной продукции может оценочно дать региону прибавку до $50 млн несырьевого экспорта до 2024 года.
"Рынок российской керамической плитки довольно молодой. После нескольких кризисных лет производство керамогранита в стране стало бурно развиваться, и сейчас мы готовы поставлять на экспорт продукцию, рассчитанную на массовый сегмент. Федеральные субсидии стали бы большим подспорьем", — добавляет Станислав Цимерле.
По данным IndexBox, за последние 10 лет потребление керамической плитки и керамогранита в мире увеличилось на 60%. Наиболее перспективными импортерами считаются Индия, Вьетнам, Индонезия, Саудовская Аравия, а также Китай, на который приходится около 50% экспорта и импорта этого вида продукции.