РЖД открыли движение на БАМ с мостом через Лену за 600 млн рублей

Автор фото: amurobl.ru
РЖД открыли движение по новому второму пути Байкало-Амурской магистрали (БАМ) с новым мостом через реку Лена. После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена до 34,5 млн тонн в год с 26,9 млн тонн
Разрешение на начало движения дал генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров по телемосту с городом Усть-Кут. Торжественная церемония транслировалась на главную площадь Тынды. Первый грузовой поезд пересек реку Лена по новому переходу. "Строительство второго железнодорожного моста через реку Лена осуществлялось по программе развития Восточного полигона. Одновременно на прилегающих перегонах велось строительство вторых железнодорожных путей", — отметили в РЖД
Строительство второго железнодорожного моста через реку Лена велось в рамках программы развития Восточного полигона, затрачено около 600 млн рублей. Общий объем инвестиций в развитие проекта до 2020 года составляет 562,4 млрд рублей. Он призван обеспечить пропускную способность для вывоза угля и различных руд с перспективных и действующих месторождений в объеме до 124,9 млн тонн.
Строительство второго моста через реку Лена началось в июне 2015 года в рамках программы "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей". По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами – 417 м, высота – 25 м, судовой габарит – 15 м. Это единственный железнодорожный мост через Лену. Он располагается в городе Усть-Кут на перегоне Лена-Восточная – разъезд Чудничный.