Облачная революция в разгаре. HoReCa притягивает к себе IT–бизнес

Российский рынок общепита растет: по данным NDP Group, в 2018 году этот сегмент увеличился на 5,1% против 2% годом ранее. Лидерами роста стали фастфуды (рост на 13%) и кофейни (на 5%). Только в Петербурге за прошлый год число точек продажи напитков и кофе выросло на 56%. Но рынок еще далек от насыщения.
Перспективы сегмента HoReCa притягивают к себе внимание IT–предпринимателей. Ежегодно на рынке появляются новые сервисы, занимающиеся автоматизацией документооборота заведений общепита. В среднем за квартал запускается одно–два новых решения. Закон 54–ФЗ также сильно подогрел интерес к автоматизации бизнеса: c вводом онлайн–касс такие системы перестали быть опциональными. Найти заведение, которое не планирует автоматизировать процессы делового учета, практически невозможно. На руку молодым IT–проектам играет то, что у самых быстрорастущих игроков — фастфуда и точек по продаже кофе — нет денег на дорогостоящее ПО.
Основное отличие облачного сервиса от стационарных или коробочных решений в том, что бизнесу не нужно выстраивать свою собственную IT–инфраструктуру, ее создание можно отдать на аутсорс. В итоге сокращаются расходы на внедрение и поддержку программы, а у предпринимателей появляется больше времени для решения основных задач. Ресторанам больше не нужно хранить сервер под полом заведения и тратить деньги на дорогое оборудование — достаточно купить планшет и оплачивать ежемесячную подписку на сервис.
Переход к облаку — это революция в корпоративном ПО, которая началась более 10 лет назад в США. Лет пять назад она добралась и до российского рынка и сейчас находится в самом разгаре. Так что вопрос отстройки от конкурентов становится все более принципиальным.
За счет большого объема данных ресторанное ПО может давать бизнесу умные рекомендации, сравнивать заведение с конкурентами по среднему чеку, выявлять случаи мошенничества со стороны персонала, прогнозировать объем закупок с учетом внешних факторов, например того, что завтра выходной и будет дождь. Подобный сервис был невозможен с коробочным ПО — не было самого источника данных для анализа: каждое заведение держало данные на своем сервере, в кладовой.
И, наконец, еще один важный тренд — интеграция системы учета со сторонними сервисами. Это дополнительные приложения, которые ресторатор может купить внутри системы автоматизации и расширить ее функциональность. Мы, например, создали маркетплейс для ресторанных решений и активно интегрируемся с другими сервисами для HoReCa: системами видеонаблюдения, лояльности, управления доставкой, e–mail и sms–рассылкой, оплатой через криптовалюту и QR–коды.
Родион Ерошек, соучредитель облачной системы Poster