В РЖД объяснили новые "длинные" плацкарты без боковушек

Автор фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Генеральный директор – председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров в новых плацкартных вагонах
Плацкартный вагон без боковых полок с удлиненными полками является лишь одним из многих вариантов нового вагона, которые рассматривает Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД), сообщили в пресс-службе перевозчика.
"Данный вариант компоновки вагона — это одна из множества концепций дальнейшего развития новых вагонов", — пояснили ТАСС в компании. Там добавили, что ФПК регулярно проводит исследования и опросы о новых сервисах, маршрутах и моделях подвижного состава.
ФПК ранее представила новый плацкартный вагон, в котором нет боковых полок, а длина спальных мест составляет не менее 184 см при нормативных 166,5 см на данный момент. Как сообщало РБК, эскиз подготовил "Вагонреммаш" — предприятие, которое осуществляет модернизацию, а не изготовление новых вагонов для нужд ФПК.
Согласно презентации, в плацкарте без боковых полок будет 40 мест (в купейном — 36). Кроме того, в новом плацкартном вагоне появится дополнительное багажное отделение и шкаф для хранения инвентаря. В обновленных вагонах также присутствуют индивидуальное освещение, USB-порты и розетки. Дизайн интерьера выполнен в серых, красных и бежевых тонах.
В ноябре 2018 года на выставке "Транспорт России" РЖД представили модернизированные плацкартные вагоны. В концепте были учтены пожелания пассажиров: высокая техническая оснащенность, персональное пространство и безбарьерность. Продажа билетов в поезда с новыми вагонами была открыта в марте. В мае замглавы по развитию пассажирского транспорта "Трансмашхолдинга" Александр Лошманов заявил о том, что в России появятся новые плацкартные вагоны с холодильниками, микроволновками и душевыми кабинами.
Инвестиционная программа ФПК до 2025 года включает модернизацию и покупку нового подвижного состава. В рамках этой программы ФПК и Тверской вагоностроительный завод (входит в "Трансмашхолдинг") подписали контракт на сумму 237 млрд рублей на поставку 3730 пассажирских вагонов в течение 7 лет. Согласно контракту, в 2019 году ФПК получит 525 вагонов, в том числе 48 вагонов нового модельного ряда.