Придется в складчину. Трамвай до Кудрово поедет без концессии

Автор фото: Петр Ковалев
Стоимость проекта составит 5,5 млрд рублей, вложатся оба региона и федеральный бюджет.

Как и предполагал "ДП", власти отказались от идеи привлечь концессионера к строительству трамвайной линии от станции метро "Улица Дыбенко" до Кудрово — слишком дорого. Теперь планируют справиться своими силами.

Как недавно писал "ДП", инвестора в этом проекте заменит ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ). В конце июня наблюдательный совет АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области" под председательством первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова утвердил вариант строительства трамвайной линии на основе госзаказа с использованием городской инфраструктуры. Это удешевит проект более чем на 3 млрд рублей.
Его общая стоимость составит 5,5 млрд рублей. В реализации проекта задействуют бюджеты Петербурга (на чьей территории находится станция "Улица Дыбенко") и Ленобласти (к которой относится Кудрово), а также федеральный, который профинансирует самые затратные работы — строительно–монтажные, их оценивают примерно в 3–4 млрд рублей. За выкуп земельного участка ответит областная казна, за покупку подвижного состава — ГЭТ. Ранее директор "Горэлектротранса" Василий Остряков отмечал, что для ветки в Кудрово потребуется 11 трамваев общей стоимостью до 1,4 млрд рублей. Проектно–сметную документацию оплатит бюджет Петербурга, как и дополнительные вагоны, если они потребуются.
Стартовать трамвай будет от станции метро "Улица Дыбенко", пойдет мимо "Проспекта Большевиков" и по ул. Подвойского дальше — в область. Оптимальной трассировкой на территории Кудрово специалисты дирекции считают маршрут по Европейскому пр. до планируемой станции метро "Кудрово". За такой вариант ратуют 39,5% опрошенных жителей этого населенного пункта, сообщают в ведомстве. Гораздо меньше энтузиазма вызвала возможность прокладки путей вдоль Центральной ул. и пр. Строителей.
"По оценкам "Горэлектротранса", прокладка путей по Европейскому пр., а он находится как бы посередине Кудрово, сделает трамвайное сообщение наиболее востребованным", — считают в ГЭТ.
Трамвайные пути предполагается проложить в разделительной полосе и оснастить ограждениями, при этом на Европейском пр. сохранится существующее число полос движения и зеленые насаждения. Нормативы по уровню шума превышены не будут, заверяют чиновники. В самом узком месте Европейского, в районе домов № 13, корп. 5, и № 14, корп. 5, расстояние от осей проектируемых трамвайных путей до зданий составит 20,5 и 21 м соответственно, как и положено по СНиПу.
"При прохождении трамвайной линии вдоль Европейского пр. годовой пассажиропоток в период до 2025 года составит на 3,3 млн корреспонденций в год больше, чем при варианте вдоль пр. Строителей, в период с 2025 по 2048 год — на 5,3 млн больше, с 2048 по 2050 год — на 5 млн корреспонденций в год больше", — озвучили данные сравнительного анализа двух трассировок в дирекции. Минимальный пассажиропоток трамвая, проходящего по Европейскому пр., может составить около 16,7 млн пассажиров в год до 2025 года, потом увеличится до 25 млн пассажиров. К слову, в целом маршруты "ржевского куста", которых ГЭТ лишился из–за концессионного проекта "Чижик", перевозили более 20 млн пассажиров в год.
Чтобы не перегружать станцию метро "Улица Дыбенко" в часы пик, предлагается организовать два маршрута: до "Улицы Дыбенко" и до "Проспекта Большевиков". Для этого их объединят с городским кольцевым маршрутом между двумя станциями по пр. Солидарности — ул. Дыбенко — Дальневосточному пр. — ул. Коллонтай.