Кто претендует на площадку Ford во Всеволожске

 

Согласно последним статистическим данным, на авторынке наблюдается рецессия. Это происходит не первый год: продажи легковых автомобилей падают, а отложенный спрос на покупку машины, который образовался после кризиса в 2014 году, уже себя исчерпал.
Российский автопром при емкости рынка 3–3,5 млн автомобилей в год сейчас выпускает 1,5–1,8 млн единиц продукции. А это значит, что не все производственные площадки, понимая невысокий покупательский спрос, работают на полную мощность. При снижении реальных доходов населения цены на продукцию автопрома стабильно идут вверх — отсюда и дисбаланс.
Государственная программа льготного кредитования, направленная на поддержку автопрома, несколько поддерживает уровень продаж автомобилей, уберегая его от полного провала, и по мере наполнения программы деньгами спрос идет вверх. Так, в 2019 году она стартовала с 1 марта, льготный покупательский кредит был доступен для самых распространенных марок автомобилей в легковом сегменте.
Но выделенное государством финансирование было быстро выбрано, и сейчас с 1 июля оно будет возобновлено. Можно сделать прогноз, что в ближайшее время спрос на популярные модели легковушек увеличится, но сложно сказать, на сколько именно.
Закрытие трех производственных площадок Ford в легковом сегменте, в том числе и во Всеволожске, — логичная реакция на процессы, происходящие на авторынке. Из заявлений руководства автоконцерна можно сделать вывод, что холдинг намерен продать всеволожский завод, а не консервировать его. Есть информация, что переговоры о приходе нового инвестора уже идут, а интерес высказали две компании — Volkswagen и Hyundai.
Однако сами концерны воздерживаются от официальных заявлений по этому поводу, а слухи о переговорах основаны на том, что у производителей подписаны специальные инвестиционные контракты, подтверждающие планы о локализации производств автомобилей в России.
По логике происходящих процессов я мог бы предположить, что площадка во Всеволожске могла бы быть более интересна автоконцерну Hyundai, который недавно провел презентацию нового для российского рынка кроссовера KIA Seltos. В Индии и Южной Корее он появится в продаже осенью, в России — не раньше следующего года. Пока российский офис компании KIA не определился с производственной площадкой, в качестве основной рассматривают калининградский завод "Автотор".
Но Всеволожск может оказаться для концерна интереснее, поскольку неподалеку выпускается похожая модель Hyundai Creta, а значит, логистические и производственные процессы у холдинга уже отлажены.
Также представители KIA заявляли о планах локализовать производство Seltos в России, что укладывается в предположение о расширении мощностей.
Китайский рынок производителей автомобилей пока не отличается стабильным ростом, в целом продажи авто из Поднебесной занимают около 2% рынка. Думаю, что китайские бренды работают на долгосрочную перспективу и пока не будут принимать инвестиционные решения, которые касаются покупки новых площадок.
Азат Тимерханов, руководитель пресс–службы аналитического агентства "Автостат"