И то хлеб. Рынки серьезно восприняли перемену в политике ФРС

 

Рынки восприняли крутую перемену в политике ФРС весьма серьезно. Потому что до сих пор вся эта тема, что пик процентных ставок Федрезерва 2,5% пройден, что никаких 3% годовых или выше просто не должно быть в природе, не говоря уже про более крупные ставки, которые были свойственны периоду до кризиса 2008 года, — все это были реалистичные, но досужие сплетни. И пусть фьючерсы на Чикагской бирже уже месяц как показывали ожидания трех снижений ставки с 2,5 до 1,75% к концу года, однако официальная позиция в прогнозах членов FOMC оставалась неизменной, после того как в марте было зафиксировано, что шесть из 17 голосующих членов комитета по–прежнему рассчитывают на повышение процентной ставки. А вот теперь картина наконец перевернулась с головы на ноги, и ФРС признала новую реальность.
Чиновники из ФРС всегда в последнее время так делают: демонстрируют свою независимость от "пожеланий" и от обвинений Трампа, дистанцированность финансовой политики от политики как таковой, а заодно — сохраняют условно интригу. Цеплялись весь прошлый год за "четыре возможных повышения" вместо ожидаемых всеми давно двух повышений только для того, чтобы потом уже и за два повышения в следующем прогнозе проголосовало меньшинство, а большинство — за "ставки без изменений". И вот теперь в прогнозах явно сделан крен на мягкость, на срезание ставок.
Заметим, что на долгосрочном горизонте (longer run) прогноз ФРС показывает возвращение ставок после снижения сейчас обратно на нынешний уровень 2,5% через несколько лет, а вовсе не поддержание ставок долгое время на более низких уровнях.
Это крайне важно сейчас для поддержания эйфории на фондовых биржах: раз ставки снижают не от плохой жизни, а под слова о том, чтобы ускорить наступление жизни еще более хорошей, подстелить соломки, чтобы опасения части предпринимателей и инвесторов не помешали и дальше разгоняться маховику экономики, то и ставить на биржах цели меньше, чем достижение очередных исторических максимумов по S&P500, по Nasdaq, а заодно и по европейским индексам, как–то даже и неприлично. Так что, полагаю, знаковые 3000 по S&P500 будут перебиты не менее чем на 100–150 единиц на этот раз (тем паче что недавно была коррекция, которую рынки успешно купили).
Но я бы и возможность 3500 на конец года не исключал. Большие игроки продолжат и дальше двигать биржи вверх.
Так что, конечно, чтобы просто не мешать биржам наслаждаться ростом и не подрывать у инвесторов "веру в добро", ФРС придется срезать ставки уже в июле — даже если допустить, что промежуточные договоренности Трампа и Си Цзиньпина ничем особо не подорвут эту веру сами по себе. Как итог, к началу 2020 года я бы ставил не на три, а на два снижения ставки Федрезервом.
Ценам на нефть весь этот биржевой рост оптимизма поможет лишь опосредованно: не будет тянуть нефтяные цены вниз под $60, и то хлеб. А скорее всего, поможет подтянуться марке Brent ближе к $65–66 под венскую встречу ОПЕК+. После чего уже дальнейшая динамика нефти (пойдет ли она выше) будет зависеть от интонаций, от расставленных акцентов стран–экспортеров, когда они будут комментировать свое решение продлить ограничения.
Вся эта ситуация — поддержанная снизу нефть, потенциал притока капитала на мировые биржи — должна бы дополнительно помочь притоку капитала и на развивающиеся рынки, среди которых российский рынок на сегодня, возможно, number 1 по сочетанию доходности со сравнительной безопасностью и недооцененностью до этого из–за оказавшихся больше фейками санкционных угроз. Поэтому от всего этого набора позитива рубль выиграет и может сравнительно легко укрепиться до отметок 62–62,5 рубля за доллар.
Петр Пушкарев, шеф–аналитик ГК "ТелеТрейд"