Непобедимая. "Банда симулянтов" Александра Дашевского

Эта выставка — разговор о современном искусстве изнутри ситуации. В него вовлечены критики, коллекционеры, деятели contemporary art — с холстов на вас смотрят известные персонажи арт–тусовки. Портретов много, в том числе есть и мой. Есть, впрочем, не только портреты, но также коронные сцены из вестерна плюс графика. Эффект от всего этого — ощущение, что ты то ли в западне, то ли в средоточии жизни арт–сообщества.
В Петербурге оно радикально своей консервативностью. У нас до сих пор кипят страсти по живописи. Какое–то время назад это сочли бы за проявление нашей провинциальности. Со времен Марселя Дюшана живопись погребали неоднократно, при этом в ХХ веке она столько раз возвращалась к жизни — так откуда же взяться страстям? Однако в наши дни холст и масло — актуальные медиа. Такие живописцы, как Нео Раух или Люк Тюйманс, в топе самых дорогих современных художников. В общем, ничего зазорного в занятии живописью сейчас нет, и зачастую она востребована больше, чем замысловатый арт. Многие коллекционеры предпочитают вкладывать деньги в более традиционные вещи. В том числе в Петербурге, где искусство и сегодня живет по старинке.
Александр Дашевский — ученик Владимира Шинкарева, одного из любимых наших живописцев. Дашевский успешен далеко за пределами наших палестин, оставаясь при этом очень петербургским художником, в том числе в своей приверженности живописи. Нынешний проект "Банда симулянтов" в галерее Anna Nova — третья часть размышления о победе холста и масла над артом. Как и в двух предыдущих, здесь выставлены картины–фигуры. На этот раз они рассказывают историю ковбоя, то расстреливающего другие работы и что под руку подвернется, то застывающего в позах неотразимого мачо. Сюжет в этом байопике каждый достроит сам. А победа, как ни крути, будет за живописью, способной мимикрировать хоть под скульптуру, хоть под рекламный стенд, а то и под мумию. Она лукава и непобедима, как Швейк, чьими остротами вдохновлена выставка. И вечна, как звонкий стакан для кисточек, выточенный на токарном станке дедушкой художника для любимого внука. Внук рано пристрастился к рисованию. Стакан этот сложно забыть.
Станислав Савицкий, арт–критик