Люди покупают оригинальные сувениры

Автор фото: Архив "ДП"

 

Рынок сувениров в Петербурге сложный. Засилье китайской продукции не позволяет развиваться местным производителям. Кружки, товары из металла, зонты, обложки для паспорта — все производится в Поднебесной. В Петербурге делают лишь открытки, магниты, канцелярию, а также какие–то особенные, локальные продукты и небольшую часть изделий народных художественных промыслов.
Выбиваться в лидеры у местных компаний получается за счет постоянного пополнения ассортимента, внедрения неожиданных форматов и интересных коллабораций. Например, огромной популярностью среди туристов пользуется магнит "Поребрик из Петербурга", который мы делаем из настоящего карельского гранита.
Крупных игроков на рынке сувениров в городе несколько, в их числе — компании АКМ, "Медный всадник", MagniArt, "Ярко–ярко" и "Подписные издания". У АКМ и "Медного всадника" сувенирные линейки большие, но довольно консервативные. Эти компании только сейчас стали работать в нише оригинальных сувениров. MagniArt выпускает продукцию с интересным дизайном. Остальные же участники рынка пока не могут на равных конкурировать с вышеперечисленными компаниями по причине небольшой ассортиментной линейки.
"Подписные издания" запустили свою линейку сувениров в 2013 году вместе с иллюстратором Сашей Павловой. Мы начали с нескольких открыток и магнитов с оригинальными надписями ("В любой непонятной ситуации лети в Петербург", "Говори как петербуржец" и др.).
Первые тиражи составили около 300–500 штук, а сейчас тиражи по ряду позиций превышают 10 тыс. экземпляров.
Востребованность оригинальных сувениров местного производства растет. Например, наша продукция продается более чем в 100 магазинах Петербурга и в музеях города.
Опираясь на данные продаж сувенирной продукции, можно точно сказать, что спрос есть. Более того, многие компании, которые раньше специализировались исключительно на массовом производстве сувениров с классическим дизайном, стали выходить в новые ниши.
Покупатели стали более избирательными и требовательными, они начали больше ценить индивидуальный подход и массовой продукции предпочитают изделия ручной работы.
Многие не хотят покупать одни и те же сувениры, отличающиеся только названиями городов, но хотят чего–то необычного — сувениров, которые отражают суть города, показывают его уникальность. Рынок такой продукции растет и требует свежих решений.
Если говорить о нашей продукции, то особенной популярностью пользуется открытка "Один город — одна любовь" с вырубленным в центре сердцем, через которое многие фотографируют городские достопримечательности. В какой–то степени такие открытки даже стали сувенирным символом города.
Нам часто пишут предприниматели из других городов России и спрашивают разрешения сделать подобную открытку с именем своего города. Так что дизайн стал уже народным.
Михаил Иванов, совладелец книжного магазина "Подписные издания"