Кофе, вино и кино. Предприниматель Александр Борисюк открыл винный бар на парковке бизнес-центра

Автор фото: Анастасия Кузнецова

Петербургский предприниматель Александр Борисюк открыл винный бар на парковке БЦ River House.

Основатель первого автомобильного кинотеатра в Петербурге "Кинопаркинг" Александр Борисюк запустил новый формат баров под названием Hollingshead wine bar&coffee. Первая точка открылась на территории парковки БЦ River House.
Внешне заведение выглядит довольно минималистично: помещение площадью 25 м2 обшито деревом и украшено хвойными растениями на скандинавский манер. Внутри два этажа (второй занимает площадь около 12 м2), где подают вино и кофе, завтраки и закуски. Бар открывается в 8 утра. Вложения составили 3,5 млн рублей. Официальное открытие назначено на конец июня. Бар будет работать круглогодично. Через год заведение может выйти на оборот 1,5 млн рублей в месяц.
Название выбрано не случайно: бар назван по фамилии человека, который в 1930–е годы изобрел в Америке автомобильный кинотеатр. Целевая аудитория проекта — посетители автокинотеатра (вместимость — 100 автомобилей, средний чек — 1 тыс. рублей), который работает в праздничные дни и ночью в пятницу, субботу и воскресенье. А также жители ближайших домов и сотрудники бизнес–центров.
"Я никогда не занимался общепитом, но строительство бара планировалось давно, ведь кинотеатр работает уже пятый год, — говорит предприниматель. — Хотелось сделать стильное заведение на каждый день, чтобы перед работой было где выпить чашку кофе с круассаном, а после работы — бокал вина с легкой закуской". Все можно взять с собой. Соавтором визуального облика проекта выступила петербургский архитектор Екатерина Пихтина. В будущем в городе может появиться еще несколько подобных точек. В меню Hollingshead wine bar&coffee десерты, кофе, каша с ягодами, яйца бенедикт, органические и классические вина.
"Мне кажется, мы могли бы претендовать на звание самого концептуального бара, — говорит Александр Борисюк. — Уникальность в том, что на столь малой площади мы уместили профессиональную кинопроекторскую зону, винный бар и кофейню со всем необходимым оборудованием: от винных шкафов до гриля и печи. А на подвесе установили собственную водонапорную башню, что позволило обеспечить бар водопроводом".
До того как открыть кинотеатр, Александр Борисюк занимался бизнесом в сфере рекламы, маркетинга и продаж. В 2014 году его компания Virtualize вывела на рынок российской рекламы тривизоры — стеклянные 3D–пирамиды для трансляции объемного изображения. Эту технологию придумали датчане, в Европе такие витрины быстро обрели популярность за счет эффекта, благодаря которому кажется, что объект внутри пирамиды парит в воздухе, меняя свою форму, цвет и размер. Сейчас бизнес трансформировался: пирамиды предоставляются в аренду. Оборот компании составляет около 3 млн рублей в год.
В Петербурге регулярно открываются и закрываются десятки концептуальных кафе, ресторанов и баров. Владельцы ищут форматы, чтобы удивить искушенного потребителя. За прошлый год в городе было открыто 380 новых заведений самого разного порядка и класса, закрыто — 260. Всего заведений общепита насчитывается около 5,5 тыс. В 2018–м выручка рестораторов составила больше 70 млрд рублей.
"Локация парковки для бара — это что–то новое, хотя понятно, почему, для кого и где этот бар открылся, — рассуждает Петр Лобанов, основатель сети "Бюро". — Если идти от гипотезы, что российский рынок общепита, как и в Европе, будет развиваться по концепции "бар за углом", то подход верный: вместо того чтобы выдумывать сложные и не всем понятые концепции, открыть логичный, простой и ненавязчивый бар. Модель такая: человек идет мимо, выпивает кофе или вино и идет дальше". Чтобы бар не закрылся через год, объясняет он, главное — понять потребности целевой аудитории и сделать все, чтобы посетитель получал кайф от еды и сервиса. Иначе никакие скидки, акции и концепции не спасут.