Более половины россиян приобретают товары только тогда, когда на них объявлены скидки. Такие данные приводит "Коммерсант" со ссылкой на исследование компании Ipsos Comcon. По итогам прошлого года доля россиян, покупающая товары со скидками, достигла 50,6%. В 2016 году этот показатель был на уровне 41%, а в 2017 году — 45%.
В компании резюмируют, что потребители привыкли экономить и готовы ждать скидок. При этом, по данным "Nielsen Россия", в некоторых группах товаров повседневного спроса доля промо достигает 70% и продолжает расти. Компания приводит данные за I квартал 2019 года, согласно которым доля экономящих россиян выросла на 7%, до 69%. Количество респондентов, которые перешли на более экономные продукты, в I квартале увеличилось с 55% до 57%.
В Nielsen связывают рост показателей с продолжающимся падением доходов населения. По данным Росстата, в I квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3%, а индекс потребительского доверия опустился с 65 до 62 пунктов и стал минимальным за весь период.
Как сообщили в X5 Retail Group, в 2018 году в торговых сетях группы решили не наращивать количество акционных товаров. Доля промоактивности в магазинах холдинга составляет 35%.