Пять приоритетов IT–директора

 

Сегодня уже недостаточно бежать в 2 раза быстрее, чтобы попасть куда нужно. Успех сопутствует тем, кто первым решается на инновации. По данным McKinsey, такие компании растут в последующие 3 года в 2 раза быстрее конкурентов. Все чаще инициативу по внедрению инноваций берут в свои руки функциональные подразделения, но это не значит, что ИТ–директора должны ждать указаний от бизнеса. Какие задачи предстоит решить, чтобы совместная работа дала желаемый результат? Вот пять основных направлений.
Расставьте приоритеты. При множестве прорывных технологий — ИИ, IoT, блокчейн — перед ИТ–директором неизбежно встает вопрос, на какие инновации сделать ставку. И здесь необходимо оценить, какую отдачу можно ожидать, и четко расставить приоритеты, чтобы вместо трансформации ненароком не подорвать бизнес компании. Распыление усилий, попытка внедрить все сразу приводит к тому, что до завершения доходит менее половины инновационных проектов.
Поощряйте идеи. Инновации не внедряются сами по себе. Один из ведущих восточноевропейских банков внедрил "платформу для генерации идей" (систему управления инновациями), с помощью которой сотрудники могли давать свои предложения, как упростить банковские операции и улучшить обслуживание клиентов. В качестве вознаграждения за каждую одобренную идею они получают половину месячного жалованья. Благодаря идеям по улучшению процессов банку удалось всего за год выйти на прибыльность после нескольких лет убытков.
Заинтересуйте сотрудников. Поиск талантов и их удержание входят в тройку первоочередных проблем, упоминаемых CIO в ежегодном опросе Society of Information Management. И чем больше инноваций внедряется, тем более квалифицированные — и высокооплачиваемые — специалисты требуются. Но по–настоящему интересные задачи, карьерные перспективы и большие цели способны перевесить и этот неотразимый аргумент.
Покажите выгоду. Стоит ли, например, внедрять блокчейн? Если удастся обосновать, что это позволит уменьшить количество подделок, мошенничества и краж в существующей цепочке поставок, увеличить доходы и уровень удовлетворенности клиентов, то CEO первый спросит: "Почему этого еще у нас нет?"
Трансформируйся, или проиграешь. По оценкам IDC, в 2019 году предприятия во всем мире намерены потратить на инициативы по "цифровой трансформации" около $2,1 трлн. Чтобы эти огромные вложения принесли желаемый результат, их лучше направить не на автоматизацию существующих процессов, а на создание новых бизнес–моделей и формирование новых потоков доходов и взаимоотношений с клиентами.
Елена Миронова, директор по продажам технологий и облачных решений Oracle в РФ