Банк тянет локомотивы. Райффайзенбанк открыл "БалтТрансСервис" кредит на 3 млрд рублей

Автор фото: Архив "ДП"
Андрей Почеснев, директор Северо–Западного регионального центра Райффайзенбанка

СЗРЦ Райффайзенбанка открыл ООО "БалтТрансСервис" кредитную линию на 3 млрд рублей сроком на 5 лет для покупки 10 новых магистральных локомотивов.

"БалтТрансСервис" специализируется на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов. Входит в группу GlobalTrans — одного из лидеров рынка грузовых железнодорожных перевозок на территории России, СНГ и стран Балтии.
"Инвестиционный кредит позволит частному железнодорожному оператору осуществить техническую модернизацию подвижного состава и укрепить рыночные позиции. Мы высоко оцениваем потенциал работы с компанией и планируем дальнейшее развитие сотрудничества", — отметил Андрей Почеснев, директор Северо–Западного регионального центра Райффайзенбанка.
"Двухсекционный локомотив 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода стоит 150–200 млн рублей, из–за этого только часть кредита (1,5–2 млрд рублей) пойдет на покупку новых локомотивов. Вероятно, кредитный договор может предусматривать контракт жизненного цикла с техническим обслуживанием локомотивов, он и может достигать 3 млрд рублей", — полагает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент".
На конец прошлого года в управлении "БалтТрансСервис" находилось 60 тепловозов, половина из которых произведены в 1980–1985 годах. В течение нескольких лет они будут списаны. По данным "ДП", в мае текущего года компания уже получила два локомотива.
"Вероятнее всего, "БалтТрансСервис" не будет ограничиваться 10 новыми тепловозами в собственном парке и доведет их количество до 30", — считает Дмитрий Баранов. В "БалтТрансСервисе" на момент написания статьи не ответили на вопросы "ДП".
По информации компании, ее клиентами являются НК "Роснефть", "Газпром нефть", ОАО "ТАИФ–НК". "БалтТрансСервис" эксплуатирует собственные поездные формирования на ряде железных дорог РЖД, в том числе Октябрьской.
По данным ОАО "РЖД", в январе–апреле текущего года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети железных дорог составила 79,5 млн т, всего за 2018 год — 236,4 млн т. На Октябрьской железной дороге в январе–апреле погружено 3,5 млн т и 10 млн т за прошлый год.
Согласно принятой РЖД долгосрочной программе развития, к 2025 году объем погрузки нефтяных грузов должен вырасти на 3,3%, до 244,3 млн т. РЖД планируют до конца 2025 года направить 667,6 млрд рублей на обновление подвижного состава.
Как ранее сообщал заместитель директора РЖД Олег Валинский, всего будет закуплено 5 тыс. локомотивов, а также будет проведено свыше 15 тыс. заводских ремонтов. Таким образом, инициатива частного перевозчика по модернизации подвижного состава совпадает с планами РЖД.
Объем выданных корпоративных кредитов СЗРЦ Райффайзенбанка в I квартале 2019 года составил 14,35 млрд рублей, корпоративный кредитный портфель вырос к 1 апреля текущего года на 13%, до 50,32 млрд рублей. Активы регионального центра достигли показателя 100,17 млрд рублей.