В России резко подорожали билеты в плацкарт на летние месяцы

Автор фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Продажа железнодорожных билетов в кассах РЖД
В России билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы подорожали на 65-100%. Такие данные представило в ФАС Общероссийское объединение пассажиров, организация просит регулятор проверить обоснованность роста цен. В Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД) резкое подорожание билетов отрицают.
Речь идет о поездах, которые отправляются в июне-июле 2019 года. После получения многочисленных жалоб представители организации проанализировали цены на билеты по 12 направлениям и выяснили, что вдвое подорожали поездки из Москвы в Калининград (на 4021 рубль), из Москвы в Адлер (на 97%, 4143 рубля) и из Новосибирска в Томск (на 93%, 1507 рублей). Меньше всего (на 65-68%) выросли цены на билеты из Москвы в Петербург, Смоленск и Псков.
В ФАС "Известиям" подтвердили, что получили обращение организации. В ФПК пояснили, что серьезного подорожания билетов в плацкартные вагоны на любом направлении нет, так как цены устанавливаются государством. Разницу в цене там объяснили сезонной индексацией тарифов. В компании добавили, что в апреле и мае проводились скидочные акции.
В частности, на поезда с датами отправления с 13 по 31 мая можно было купить билеты на верхние места с 40%-ной скидкой. А с 26 апреля по 5 мая базовые тарифы на проезд в плацкарте были снижены на 5%. При этом с середины июня по 1 сентября применяется повышающий коэффициент 1,2, то есть цена билетов увеличивается на 20%. "Сравнение цен на билеты, предлагаемые в рамках проводимых акций, с полным тарифом и на разные даты отправления –– некорректно", — подчеркнули в ФПК.
Цены на билеты в плацкарт устанавливает государство, а убытки РЖД компенсируются из госбюджета. Тарифы устанавливает ФАС, при этом повышать тариф с 14 июня по 1 сентября можно не более чем на 20%. В 2018 году ФАС утвердила предельно допустимый темп роста на уровне 3,9% с 1 января 2019 года. "Принятое тарифное решение позволит РЖД ускорить обновление подвижного состава и повысить конкурентоспособность железной дороги на рынке перевозок пассажиров",— указывала ФАС.