Смольный назвал "Юнисон" условие для перезапуска завода GM в Шушарах

Автор фото: Вдовин Сергей
Вице-губернатор Евгений Елин
Покупка мощностей завода General Motors в Шушарах белорусско-британской "Юнисон" будет возможна при условии заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом и закрытия сделки с американским автопроизводителем. Об этом заявил вице губернатор Петербурга Евгений Елин. Как уточняет пресс-служба Смольного, без заключения СПИК экономическая модель "Юнисон" на заводе в Шушарах представляется нежизнеспособной.
Елин уточнил, что СПИК может быть подписан, только если предприятие берет на себя выполнение определенных высокотехнологичных операций, например производство коробки передач. "На существующем заводе эти технологические операции выполнять невозможно", — приводит слова вице губернатора ТАСС. Модернизация производства потребует дополнительных инвестиций, которые могут быть оправданы при большом объеме производства. "Спрос не растет такими темпами, чтобы рынок просто мог это переварить. Значит, им пришлось бы кого-то подвинуть, но кого — не ясно", — пояснил вице-губернатор. При этом интерес к перезапуску производства в Шушарах уже проявили Hyundai и Volkswagen.
ФАС удовлетворила ходатайство "Юнисон" о покупке мощностей завода GM в Петербурге 14 января 2019 года. "Вопрос можно разделить на две части: будет ли сделка и что будет с производством автомобилей. По второй части для нас менее понятно. То, что сделка будет, сомнений нет, что будет производиться и в каком объеме, мы пока не очень понимаем. Пока заявлено, что планируют весной закрыть", — говорил тогда Елин. Позже стало известно, что о закрытии сделки стороны могут объявит в рамках ПМЭФ-2019.
General Motors объявила о консервации завода в Шушарах в марте 2015 года на фоне санкций США, последовавших после присоединения Крыма. GM инвестировала в завод более $450 млн, еще $600 млн она зарезервировала на консервацию и расторжение контрактов с десятками дилеров. Предприятие производило Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вело крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. машин.