Вкус июня в Петербурге: мясо, пиво и ЗОЖ

Автор фото: vk.com

Летний сезон в Петербурге начнется с запуска нового проекта от владельцев Red. Steak & Wine и пиццерии "22 сантиметра", от холдингов Italy Group и ReCa.

Несмотря на обсуждаемый многими экспертами кризис в ресторанной сфере, новые заведения продолжают появляться на рынке.

Пятый, шестой и далее

Во второй половине июня первых гостей будет принимать шестой ресторан Italy в России и пятый в Петербурге. Как отмечает совладелец Italy Group Михаил Соколов, это классический Italy: "В заведении на Виленском пр. будет детская комната, а также отдельный винный зал. Посетителей ждет наше классическое меню". Средний чек составит 1500 рублей. Посадочных мест здесь 130, и это больше, чем в ресторане на Большой Морской и на Петроградской.
Пятое бельгийское кафе Manneken Pis от ресторанного холдинга ReCa заработает на Московском пр. также в июне. В меню представлены классические бельгийские блюда — брюссельские и льежские вафли, сэндвичи с бельгийским картофелем фри, фламандские закуски, деревенская пицца фламекеш и мидии.
Также посетителей ждут блюда европейской кухни в авторском прочтении — это бургеры, рыба и мясо на гриле. Владельцы заведения также собрали коллекцию пива более чем из 150 сортов. На ужин в кафе в среднем уйдет 1000 рублей, а одновременно заведение сможет принять до 90 человек. В холдинге ReCa отмечают, что это еще одно демократичное кафе в европейском стиле в центре Петербурга.

Красное и белое

Новый винный бар "Пижоны" на Большой Конюшенной запускают владельцы ресторана Red. Steak & Wine и пиццерии "22 сантиметра" Эльдар Кабиров и Андрей Петухов. Эльдар Кабиров рассказал "ДП", что в баре посетителям будут предложены две винные карты: одна с комфортной и демократичной ценой, другая — для ценителей вина, где представлены расширенные позиции. Меню выдержано в стиле comfort food, оно состоит из холодных и горячих стартеров, закусок и нескольких горячих блюд. В заведении посетитель в среднем оставит 1200 рублей. Совладельцы отмечают, что в Петербурге достаточно большое количество винных баров. При этом они рассчитывают, что их проект окупится за счет выгодной локации, так как в этом районе подобных проектов нет. Эльдар Кабиров отмечает, что им удалось найти очень интересное небольшое помещение на 40 мест, которое по своему формату подходит именно под винный бар.

Правильное питание

Сеть кафе здорового и правильного питания Greenbox открыла 21–ю точку в Петербурге в Мучном пер. Меню разработано при помощи диетолога–гастроэнтеролога. Лапша wok, булгур, бургеры для веганов, каши на миндальном молоке, крем–супы и сэндвичи, а также паназиатские блюда — все удобно взять с собой и перекусить в офисе или дома. Первые заведения сети появились в Петербурге в мае 2017 года, летом планируется открытие еще одной точки. Средний чек заведения демократичный, как и во всех кафе быстрой еды, — 400 рублей.
По словам гендиректора компании Restik Олега Сужаева, ресторанный рынок Петербурга развивается стремительно и вбирает в себя мировые тренды. "Все сегодня уходят в изучение ингредиентов, возвращение к корням", — считает он. В тренде сейчас мясные рестораны, есть несомненный интерес рестораторов к здоровому питанию, причем важно, чтобы меню было разработано при помощи диетолога. "Рестораторы часто говорят о здоровом питании, но это далеко не то питание, которое гораздо больше уходит корнями в науку о еде. Поэтому профессиональные диетологи будут цениться наряду со знаменитыми шеф–поварами. Их преимущество кроется в глубоком понимании технологий, которые позволяют персонализировать продукты питания", — рассказал "ДП" Олег Сужаев.
Рынок перенасыщен гастрономическими кальками, считает гендиректор ресторана и бутика Art–Caviar Ян Королев. "Публика ощутимо устала от одних и тех же имен, концепций, монопродуктов. Часто слышим от гостей, что устрицы и морские ежи уже надоели. Русский национальный деликатес — икра — становится новым ресторанным трендом. Это локально, патриотично, гастрономично, интересно", — подчеркивает он.

Риски открытия

Ресторатор отмечает, что новые проекты стартуют в основном у крупных холдингов, которые чувствуют себя уверенно на рынке, обладают необходимыми ресурсами, а также пулом лояльных гостей. Это логичное развитие бизнеса и отличный стратегический ход. "Вторая категория — проекты, которые открывают предприниматели, не имеющие опыта работы в ресторанном бизнесе или бизнесе вообще. Они находятся в зоне риска, и именно из них складывается ежегодная статистика закрытий", — убежден он.