Барная стойка "Газпрома" и арт-объект ВТБ. Сколько денег потратят крупные компании на ПМЭФ

Автор фото: Анатолий Медведь

Петербургский международный экономический форум — 2019 (ПМЭФ) начнется меньше чем через 2 недели. Он пройдет с 6 по 8 июня в "Экспофоруме". Крупные российские компании уже определились с тем, что они покажут гостям и журналистам. О том, во сколько обошлась подготовка выставочных стендов, — в материале dp.ru.

Больше всего, по данным портала госзакупок, на оформление стенда в дни ПМЭФ планирует потратить "Газпром". Представители газового гиганта разместили заявку на проведение открытых маркетинговых исследований для создания презентационного офиса председателя правления компании Алексея Миллера. Стоимость проекта оценили в 92 млн рублей.
В технической документации отмечается, что офис должен состоять из двух частей — открытой презентационной и закрытой переговорной. В первой разместят помещение для подписаний, а также барную стойку. Для гостей форума будет установлена "профессиональная" кофемашина и не менее 15 барных стульев.
В закрытой части хотят сделать зал ожидания, кабинеты, кухонный блок и подсобные помещения. В зоне презентации компании установят информационную стойку-ресепшен, тумбы и создадут декоративное оформление. В техническом задании также сказано, что на территории "выездного" офиса "Газпрома" должен быть установлен Wi-Fi.

Арт-объекты ПМЭФ

Банк "ВТБ" запланировал потратить на постройку выставочного стенда площадью 250 м2 и переговорной зоны площадью 300 м2 более 73 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные запроса предложений, которые были опубликованы на портале госзакупок. Сначала подрядчик должен разработать 3D-макет выставочного пространства. Отмечается, что на ПМЭФ у банка должны быть welcome- и lounge-зоны, места для переговоров, техническая комната и зона подписаний.
На сайте госзакупок перечислен большой список мебели, который необходимо приобрести для создания выставочного комплекса. Речь идет о столах, креслах, диванах, стульях, подушках, тумбочках, зеркалах. Также в документации сказано, что на выставочном стенде должны быть видеостена, VR-очки, LED-панель, Wi-Fi и планшеты.
В технической документации также указывается, что в презентационной зоне банка "ВТБ" должен быть центральный арт-объект. Отмечается, что речь идет о "современном мультимедийном, инновационном элементе".
"Центральный арт-объект должен быть уникальным, узнаваемым и соответствовать ключевым элементам позиционирования бренда ВТБ: миссия, ценности, идентичность, видение", — говорится в документе. Других подробностей об арт-объекте нет.
Гости стенда ВТБ смогут попробовать зерновой кофе премиум-класса, пять видов молока, воду в стеклянных банках, а также сок. Кроме того, на барной стойке будут сухофрукты, канапе, пирожки, сэндвичи, фрукты и ягоды.

"Островная" конфигурация

Госкорпорация "Ростех" на обслуживание выставочного стенда на ПМЭФ намерена потратить 40,1 млн рублей. Общая площадь помещения составит всего 150 м2. Проектом предусмотрены две переговорные комнаты, открытая зона, кухня и подсобное помещение. В документации отмечается, что выставочная площадка должна иметь "островную" конфигурацию.
"Внешний вид выставочного стенда должен соответствовать фирменному стилю, отражать корпоративный имидж корпорации и привлекать внимание за счет конструкций нестандартных форм, ярких цветовых акцентов, инфографики, графического и/или текстового оформления", — отмечается в техническом задании.
Стенд должен иметь европейский стиль — "легкий, открытый, технологичный", но при этом "строгий", сообщается на портале госзакупок. Кроме того, "Ростех", так же как и ВТБ, планирует разместить в "Экспофоруме" "арт-объект". Подробностей о нем нет. Компания закупит мягкую мебель, видеостену, столы, стулья и бытовые приборы — чайник, микроволновую печь и др. Кроме того, "Ростех" приобретет новый кухонный гарнитур.
Россельхозбанк направит на монтаж выставочного стенда 13,8 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные запроса предложений на госзакупках. Общая площадь помещения должна составлять 150 м2, в частности, планируется размещение зоны делового общения и нескольких переговорных комнат от 15 до 28 м2.
"Приветствуются нестандартные подходы, новые ракурсы, интересные конструктивные и цветовые решения, содержащие оригинальное дизайнерское решение по оформлению выставочного стенда, отличное от конкурентов банка", — сказано в техническом задании Россельхозбанка.
"Аэрофлот" в этом году потратит 7,4 млн рублей на создание выставочной площадки. Общая площадь помещения составит 70 м2, из них 50 м2 — это открытый стенд, а 20 м2 — это закрытая переговорная комната. В документации сказано, что помещение должно быть выполнено в фирменных цветах компании. В прошлом году стоимость стенда оценивалась в 4,5 млн рублей.
"Росгеология" планировала направить 6 млн рублей на создание собственного стенда на ПМЭФ. Ожидалось, что площадка на 123 м2 будет угловой. Стенд должен был быть ярким, и его должно быть "видно издалека". Планировалось, что стенд будет состоять из закрытого VIP-помещения для переговоров, lounge-зоны и места для подписания документов. В пресс-службе "Росгеологии" сообщили dp.ru, что компания решила отказаться от размещения собственной площадки на экономическом форуме.
Известно также, что на ПМЭФ-2019 стенды представят РЖД, PwC, банк "Открытие", "НОВАТЭК", "Уралхим", Газпромбанк, "Роснефть", "ЛУКОЙЛ" и 1C. Данных об их затратах на монтаж оборудования нет.

Губернаторский прием

Комитет по культуре Петербурга в этом году направит 15 млн рублей на губернаторский прием в рамках ПМЭФ. Открытую площадку разместят "на расстоянии не более 200 метров" от Дворцовой площади, сказано в технической документации.
Ожидается, что подрядчик должен создать зону для фуршета с музыкальным сопровождением, а также выделить специальные места для проведения переговоров.
Губернаторский прием посетят около 1,5 тыс. человек. Он может пройти 7 июня — продолжительность мероприятия составит не менее 2 часов.
В прошлом году встреча тоже прошла на Дворцовой площади, стоимость также составляла 15 млн рублей. В 2017 году губернаторский прием обошелся бюджету в эту же сумму — он прошел в Манеже. Тогда выступали оперный певец Василий Герелло и группа Billy's Band.
В 2016 году стоимость мероприятия снизили с 30 млн до 15 млн рублей из-за изменения числа гостей. Позже бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что прием обошелся в 10-15 млн рублей. В 2015 году на эти цели планировали потратить 3,19 млн рублей. В 2014 году губернаторский прием заменили торжественным вечером в Александринском театре. В 2013-м, как и в 2012 году, по данным чиновников, потратили 30 млн рублей.