Для всех бизнес. Жаркая пора на трансферном рынке

Автор фото: vostock-photo
Конец мая — это начало реальной работы на трансферном рынке. Клубы заканчивают сезон и вступают в активную фазу в поисках усиления на будущее. Естественно, в это же время закипает работа среди агентов, которые делают все, чтобы продать своих, а зачастую и не только своих игроков. Для них в этой деятельности все средства хороши, и одним из действенных инструментов становится пресса.
Любой желающий может провести экспресс–анализ того, как в конце весны — начале лета растет количество слухов о возможных переходах игроков. Подается это под видом инсайдерской информации, полученной от работников клубов или агентов. Делить такую информацию по нынешним временам приходится как минимум надвое. Особенно с учетом того, что информационные потоки льются в таких объемах, что и самая яркая новость дня уже через сутки выветривается из памяти читателей.
Так что часто возникает впечатление, что информация, будто клуб X интересуется игроком Y, оказывается "проплаченным сигналом", который должна "считать" конкретная целевая аудитория. Например, на прошлой неделе один из самых популярных спортивных сайтов страны написал: "…ЦСКА проявляет интерес к аргентинскому нападающему Эсекьелю Понсе. Форвард принадлежит "Роме", а нынешний сезон провел в аренде в АЕКе. Московский клуб рассматривает вариант аренды игрока, при этом приоритетным правом на трансфер футболиста владеет греческий клуб".
Вообще в подавляющем большинстве случаев армейский клуб готовит свои трансферы в тишине, не вынося на обозрение широкой общественности. Да и вариант с арендой выглядит маловероятным, потому что у АЕКа есть право выкупа Понсе за 6 млн евро, и даже если греки не смогут в силу внутренних финансовых сложностей активировать его, то на Эсекьеля с учетом удачного сезона найдутся заинтересованные клубы и помимо ЦСКА. Скорее всего, таким образом агенты игрока, возможно, в связке с "Ромой", а возможно, и с его бывшим клубом "Ньюэллз Олд Бойз", которому до сих пор принадлежит часть прав на Понсе, создают ажиотаж вокруг футболиста, повышая на него спрос и в России, и за ее пределами.
Если говорить о нашей стране, то в действительности Понсе мог быть предложен "Спартаку", "Локомотиву" или "Динамо", а новости о ЦСКА должны были стать просто напоминанием их советам директоров — мол, имейте в виду, что кроме вас есть и другие заинтересованные стороны.
Пусть боссы больших клубов люди хладнокровные, но под прессингом любой может дрогнуть. Для спортивных газет и сайтов распространение таких новостей беспроигрышный вариант: отвечать за информацию или дезинформацию не придется, цитирование повышается, болельщики пусть и не верят, но пишут комментарии, повышая трафик. Да и некоторым "новостникам" небольшая прибавка к жалованью — подобные "вбросы" стоят, как говорят, определенных, хоть и не баснословных сумм. Ставка может крупно повыситься, если дело выгорит.
Для всех бизнес, просто для каждого на своем уровне.
Дмитрий Нечипоренко, футбольный селекционер